Новые реалии работы в 2020 году

В феврале 2020 года все мы стали активно переходить на удаленный формат работы. При этом, далеко не каждый бизнес в условиях изоляции и карантина смог сохранить те же темпы и объемы работ. Эти вопросы вынуждены были решать многие организации и сотрудники. Однако бухгалтерия, отделы продаж и кадров смогли перейти на работу из дома проще и быстрее, чем другие подразделения.

В этой статье мы хотели бы поговорить о том, как поменялась работа сотрудников в отдельных направлениях, и как была организована система их труда вне рабочего места.

Бухгалтерия

Сейчас системой электронного документооборота пользуются уже многие организации. Еще несколько лет назад, для того, чтобы предоставить документы в контролирующие органы требовалось распечатать, подписать и сдать их именно в таком виде. Сейчас же все можно сделать, нажатием одной кнопки, не вставая с рабочего места. Компьютер бухгалтера — это его рабочий инструмент, требующий только установки и поддержки программного обеспечения, в первую очередь 1С.

Мы уже писали, что бухгалтерия на удаленке — это норма жизни. Согласитесь, что это действительно так. В новом карантинном режиме работа бухгалтера ничуть не изменилась, т.к. сейчас есть возможность перейти на аренду 1С в облаке. Это позволяет сделать из домашнего ноутбука на котором раньше смотрели фильмы, - рабочий, при этом без каких-либо тормозов и зависаний. Работа в облаке ведется через веб-браузер и можно работать с любого устройства с выходом в интернет. Не придется ждать, пока приедет Коля из тех.отдела и установит или обновит рабочий инструмент. Программа обновляется в автоматическом режиме, а загрузка/выгрузка базы занимает не более 5 минут.

Офис с поп Арт постерами

Отдел продаж

Организация работы отделов продаж во многом зависит от срока существования, вида деятельности и размера организации. Мы бы выделили 3 варианта отдела продаж:

  • Старый добрый цех. Основная коммуникация с клиентами проходит по стационарному телефону или почте;
  • Современный отдел продаж с холодными звонками. уровень технического оснащения здесь особенно важен;
  • Суперсовременный онлайн-бизнес. Здесь собирают заявки (лиды) через интернет и используют единую CRM систему. Почему это важно? Скоро узнаете.

Старый добрый цех

Далеко не каждый бизнес выстраивает свои процессы с использованием современных технологий. В данном случае новые реалии заставляют не просто изменить подход к работе, но и существенно потратиться на его организацию. Как минимум, для перевода сотрудников на удаленную работу, пришлось поменять стационарные телефоны на современную IP-телефонию. 

Современный отдел продаж с холодными звонками

Как правило работа в таких отделах построена на непрерывном общении с клиентами и процессы выставления счетов, звонков и отправки писем уже частично автоматизированы. Если такой отдел работает на удаленке, то остается лишь подключить дополнительные инструменты контроля и облегчения некоторых функций.

Суперсовременный онлайн-бизнес

Здесь используют все лучшие технологии 21 века. Каждое взаимодействие с клиентом, каждая поступающая заявка учитывается в системе. Ведется расчет стоимости одного лида, анализируется эффективность телефонных звонков менеджеров и отдельных источников трафика. В данном случае, обрабатывать поступающие заявки и вести отчетность помогает CRM-система, интегрированная с программным комплексом 1С.

Инструменты в помощь

CRM — это современная система взаимодействия с клиентами, значительно упрощающая процессы обработки заявок, сбора клиентской базы и работы с ней. Использовать CRM-систему на удаленке можно и без облачных технологий, но в связке с 1С это значительно упрощает и повышает эффективность работы не только отдела продаж, но и бухгалтерии.

Подведем итог

В большинстве случаев условия карантина дали толчок в развитии систем современных коммуникаций и позволили оптимизировать работу многих отделов.

Аренда 1С стала не только отличным способом снизить затраты на поддержку «коробочных» версий, но и увеличить эффективность труда. 1С в облаке - это настоящее спасение многих структурных подразделений.

Конечно, не каждый бизнес может полностью перейти на удаленку. Некоторые направления (услуги) связаны с прямым контактом со своим заказчиком. Но работа отдела бухгалтерии, кадров, продаж становится проще если организовать ее используя современные программные комплексы.