Ввод начальных остатков по расчётам с поставщиками и покупателями в 1С Бухгалтерия предприятия

Прежде чем приступить к регистрации фактов хозяйственной деятельности в программе, необходимо ввести начальные остатки. Если предприятие новое и хозяйственная деятельность еще не велась, то вводить начальные данные не требуется.

 

Остатки целесообразно вводить на начало отчетного периода - года, квартала или месяца. Дата ввода остатков должна предшествовать дате начала отчетного периода. Например, остатки на 01.01.2023г. вводятся датой 31.12.2022г.

 

Для ввода первоначальных остатков по расчётам с поставщиками и покупателями предусмотрен документ «Помощник ввода начальных остатков» в разделе «Справочники и настройки учёта». 

 

Ввод первоначальных остатков по расчётам с поставщиками и покупателями-1

 

В первую очередь необходимо установить дату внесения остатков, для этого перейдите по ссылке в правой части экрана «Изменить дату ввода начальных остатков». В графе дата ввода начальных остатков введите нужную дату и нажмите кнопку «Установить». 

 

Ввод первоначальных остатков по расчётам с поставщиками и покупателями-1.1

 

Для ввода остатков по расчётам с поставщиками и подрядчиками выбираем счёт 60.1 «расчёты с поставщиками и подрядчиками» и нажимаем кнопку «Ввести остатки по счёту». 

 

Ввод первоначальных остатков по расчётам с поставщиками и покупателями-2

 

Далее нажимаем кнопку «Добавить».

 

Ввод первоначальных остатков по расчётам с поставщиками и покупателями-3

 

В появившейся строке заполняем следующие графы:

  • счёт учёта - 60.1;
  • контрагент;
  • договор с контрагентом;
  • документ расчётов – создать новый документ расчётов вручную («Ещё» —  «Новый документ расчётов (ручной учёт)»);
  • остаток по кредиту.
Ввод первоначальных остатков по расчётам с поставщиками и покупателями-4

 

Ввод первоначальных остатков по расчётам с поставщиками и покупателями-4.1

 

При выдаче авансов в графу остаток по кредиту необходимо внести сумму со знаком «минус».

 

Ввод первоначальных остатков по расчётам с поставщиками и покупателями-4.2

 

Для проведения документа нажмите кнопку «Провести и закрыть».

 

Для ввода остатков по расчётам с покупателями и заказчиками выбираем счёт 62.1 «расчёты с покупателями и заказчиками» и нажимаем кнопку «Ввести остатки по счёту». 

 

Ввод первоначальных остатков по расчётам с поставщиками и покупателями-5

 

В появившейся строке заполняем следующие графы: 

  • счёт учёта - 62.1;
  • контрагент;
  • договор с контрагентом;
  • документ расчётов;
  • остаток по дебету и по кредиту.
Ввод первоначальных остатков по расчётам с поставщиками и покупателями-6

 

Для проведения документа нажмите кнопку «Провести и закрыть».

 

Остатки вводятся в корреспонденции со вспомогательным счетом 000.

 

На вспомогательном счете 000 сальдо на дату ввода остатков должно получиться равным нулю.

 

Правильность внесения остатков бухгалтерского и налогового учета можно проверить с помощью стандартного отчета «Оборотно-сальдовая ведомость» или «Карточка счета». 

 

Ввод первоначальных остатков по расчётам с поставщиками и покупателями-7

 

Удобный онлайн калькулятор
Узнать цену
Подбери индивидуальный для себя тариф всего за пару минут.
Подробнее
Полный тестовый бесплатный доступ
Бесплатный
тест-драйв
Бесплатно тестируй нужную конфигурацию до 30 дней.
Подробнее
Выгодные условия сотрудничества
Оставь заявку
Не нашли нужную Вам информацию - напишите нам.
Написать

Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.