Отчеты в программе 1С

 

Отчеты в 1С:Бухгалтерия 8 – это инструмент, который можно легко настраивать с учетом текущих потребностей. Он позволяет проанализировать деятельность предприятия, определить точки роста и узкие места. Рассмотрим основные методики создания таких документов в программе учета.


Работа с отчетами в 1С для новичков


Благодаря гибким настройкам и тарифам, можно получить практически любые отчеты в программе 1С:Предприятие. Это бухгалтерская, налоговая и статистическая отчетность, в фонды, по физическим лицам и др.


Так как одной из важнейших целей ведения бухучета является формирование регламентированной отчетности, рассмотрим, как это сделать правильно и быстро. Для начала необходимо выбрать пункт меню «Отчёты», после чего перейти в раздел «1С-Отчетность», где выбрать «Регламентированные отчеты». Чтобы сформировать новый документ, нужно выбрать пункт меню «Создать».


Теперь рассмотрим, как заполнить и настроить регламентированный отчёт. При создании документа выбираем организацию и период. Чтобы настроить разделы отчетов, нужно обратиться к списку, который расположен слева. В некоторых документах по умолчанию доступны не все разделы (страницы).


Чтобы просмотреть все страницы, нужно выбрать пункт меню «Еще», после чего перейти в закладку «Настройка». На экране отобразится окно, в котором можно путем снятия и добавления флажков исключать или включать необходимые разделы. Чтобы задать дополнительные настройки, необходимо перейти в закладку «Общие». Например, бухгалтер может задать формат выводимых сумм.


Теперь переходим к непосредственному заполнению полей документа. Титульный лист заполняется в автоматическом режиме. Необходимые данные подгружаются из информационной базы. В их числе ИНН, адрес организации, КПП и т.д.

рабочий стол бухгалтера


Полезные советы при работе с программой


Важно не только знать, как сделать отчет в программе 1С, но и уметь находить нужный. Для этого в пункте меню «Создать» изучаем доступный список. Отчеты, которые используются наиболее часто, добавляем в раздел «Избранное». Для этого достаточно установить значок звездочки.


Остальные формы можно найти в закладке «Все». Поиск по списку может выполняться несколькими способами:


По категориям


В этом случае нужные объекты сортируются по папкам: бухгалтерская и налоговая отчетность, отчетность в фонды, статистическая, кредитных организаций и др.


По получателям


Объекты сортируются по контролирующим органам: ПФР, ФНС, ФСС и др.


По названию


Программа выдаст удовлетворяющие запросы варианты после введения ключевых слов или словосочетаний. После заполнения всех полей документа его можно проверить, для этого необходимо кликнуть на кнопку «Проверка». Далее он может быть отправлен в государственные органы, распечатан или выгружен в файл.