- Главная ›
- О компании ›
- Статьи ›
- Счета контрагентов в 1С
Счета контрагентов в 1С
В используемом программном продукте 1С расчеты с контрагентами могут учитываться с разной степенью конкретизации. Например, учет может вестись по действующему контракту или по каждому расчетному документу. Рассмотрим, как работать со справочником контрагентов, как прописать счет расчетов и корректировать долги.
Создание нового контрагента и быстрое заполнение его реквизитов
Для этого используется Справочник. Он был разработан для хранения информации. Хранить данные можно как по физическим лицам, так и по предприятиям, с которыми ведется работа. Предусмотрена возможность группировки данных.
Для того, чтобы внести в информационную базу нового контрагента, создается и заполняется специальная карточка. Среди информации, которую необходимо внести: ИНН, банковский счет, адрес, телефон и др.
Что важно знать о расчетах
Софт позволяет оформлять в документах счета расчетов с контрагентами автоматически, что ускоряет заполнение форм. Счет, который заполнен автоматически, при необходимости может быть изменен вручную.
Как в 1С посмотреть оплату по контрагенту
Иногда могут выявляться расхождения по оплате. Чтобы просмотреть такие данные, необходимо использовать оборотно-сальдовую ведомость. Для этого выбираем пункт меню "Отчеты". Нас интересует вкладка "Стандартные отчеты" и "Оборотно-сальдовая ведомость по счету" (ОСВ). Чтобы отчет отобразил необходимые данные, вводим в поле период временной интервал. Указываем счет 62 в поле "Счет". Перепроверяем внесенные данные и подтверждаем действия командой "Сформировать". Отчет позволит определить расхождения по каждому контрагенту.
Как прописать в 1С счет расчетов с контрагентом
По умолчанию в документе "Поступление" прописываются счета учета расчетов с контрагентами: 60.02 и 60.01. Чтобы указать другие счета, выполним следующие действия:
- переходим в карточку хозяйствующего субъекта, с которым ведется работа;
- находим форму настройки счетов расчетов и выбираем команду "Создать";
- выбираем договор, по которому должны действовать новые счета расчетов и указываем необходимые данные;
- сохраняем изменения и закрываем карточку.
Как выполнить корректировку долга в системе
Для корректировки взаиморасчетов с контрагентами предусмотрен специальный документ. Предположим, была произведена оплата не по тому контракту. Такая ошибка привела к образованию задолженности по одному контракту, и авансу по другому.
Чтобы выполнить корректировку, нужно выбрать вид операции "Зачет авансов" от покупателя. Пользователю доступны две закладки по отражению задолженности. Укажем оплату с неправильным контрактом в качестве авансов.
Теперь переходим к заполнению закладки "Задолженность". Нужно указать, что аванс зачитывается на нашу реализацию и провести документ. Внесенные изменения позволят все корректно закрыть в ОСВ.