Ведение контрагентов в 1С

При осуществлении предпринимательской деятельности компании взаимодействуют как с другими бизнесами, так и с физлицами. Все партнеры, покупатели и подрядчики относятся к категории контрагентов. Ведение контрагентов в 1С – одна из операций в системе учета. Информация заносится в справочник. Он представлен в виде списка клиентов и партнеров, с которыми ведется работа. Рассмотрим, как пользоваться справочником.

Для чего в 1С предусмотрен справочник контрагента

Это база данных, представленная в виде списка, который содержит информацию о физических и юридических лицах (клиентах компании, партнерах). Иерархическая структура справочника позволяет формировать списки.

Перед внесением данных в справочник необходимо убедиться, что этого партнера или клиента нет в сформированном списке. Для исключения дублирования данных проводится предварительная проверка.

Готовая карточка в программных продуктах 1С открывается моментально. Внесение адресных данных для заполнения карточки может выполняться как вручную, так и автоматически при загрузке информации из присланного контрагентом файла.

Поиск и просмотр контрагента в 1С

Найти контрагента в 1С несложно. Для этого необходимо открыть вкладку "Контрагенты". Она расположена в блоке "Справочники". После перехода в этот блок нужно выбрать пункт меню "Покупки и продажи", после чего открыть нужную вкладку.

Следующий шаг – активация режима просмотра "Список". Сделать это можно двумя способами:

  • используя правую кнопку мыши;
  • используя меню команд.

Чтобы найти клиента или поставщика сырья для производства, с которым ведется работа, нужно перейти в закладку "Режим просмотра". Если была соблюдена правильная последовательность действий, отобразится справочник.

Нас интересует пункт меню "Найти" и команда "Все действия". Необходимо найти вкладку "Настроить список", после чего перейти в закладку "Отбор" и выбрать строку "ИНН". В строке "ИНН" выбираем вид сравнения. После подтверждения действия система отобразит список лиц, с которыми взаимодействует компания.

Проверка контрагента 1С

Не всегда партнеры, а также организации, с которыми взаимодействует предприятие, выбирают текстовый формат данных для предоставления компании необходимой информации. Иногда заполнять карточку приходится вручную.

Отметим, что учет контрагентов в системе организован таким образом, что пользователю софта не нужно использовать адресные классификаторы. Чтобы упростить работу, необходимо правильно выставить настройки.

Полезным инструментом является акт сверок с контрагентами. Он позволяет избежать спорных ситуаций, а также штрафных санкций. Чтобы выполнить сверку, необходимо найти вкладки "Продажи", "Покупки". После создания документа заполняются необходимые поля. Готовый акт сверки можно вывести на печать.

Создание нового элемента

Мы изучили, как в 1С посмотреть контрагентов, теперь попробуем создать нового. Для этого переходим в блок "Справочники", выбираем раздел "Контрагенты" и далее находим пункт меню "Создать". На экране появляется карточка с незаполненными полями. Нам необходимо внести информацию о хозяйствующем субъекте. Сделать это можно автоматически или в ручном режиме.

Автоматическое заполнение функционирует только в том случае, если используется "1С Контрагент". Реквизиты вносятся по ИНН, а ошибки при вводе исключены. При использовании для заполнения карточки ручного режима пользователю необходимо вносить данные во все поля. Поля, которые обязательно нужно заполнять, а также табличная часть, будут изменяться в зависимости от того, какой вид контрагента был выбран.