- Главная ›
- О компании ›
- Статьи ›
- Как поставить на учет программу 1С Бухгалтерия
Как поставить на учет программу 1С Бухгалтерия
Многие хозяйствующие субъекты приобретают конфигурации фирмы 1С. Но после приобретения софта часто возникает сложность в части того, как в 1С:Бухгалтерия 8 поставить на учет программу. При этом нельзя игнорировать тот факт, что исключительные права на софт принадлежат только компании-разработчику.
Как правильно отразить в 1С покупку конфигурации?
При покупке ПО компании в большинстве случаев становятся обладателями не самой конфигурации, а лицензионного соглашения, которое позволяет легально использовать софт в течение установленного периода. Правообладателем же является разработчик конфигурации. Приобретение не относится к НМА (нематериальные активы). Рассмотрим, как поставить на учет программу 1С Бухгалтерия, а также отразить неисключительное право на использование софта.
Оплата за ПО, которая перечисляется партнеру компании 1С, должна относиться к РБП. Это расходы будущего периода. Снятие с учета (списание) выполняется постепенно в соответствии с сроком действия разрешения на использование софта. Если срок действия не указан, хозяйствующий субъект, который является пользователем софта, определяет его самостоятельно. Для этого необходимо перейти в пункт меню «Учетная политика». В соответствии с содержанием письма фирмы-разработчика программы 1С, рекомендованный срок использования составляет 24 месяца.
Специфика оприходования
Выбираем «Поступление товаров и услуг», чтобы оприходовать приобретенный софт. Указываем вид документа – «Услуги (акт)». Переходим к указанию номенклатуры. Необходимо занести новую позицию в справочник с указанием вида номенклатуры.
Далее переходим к «Счетам учета». После перехода по ссылке на экране появляется окно, в котором пользователю необходимо отметить счет бухучета затрат – «Прочие РБП». При заполнении создаем новую статью РБП с указанием цены конфигурации и параметров списания.
Указывается дата начала списания и окончания, а также аналитика затрат, счет и др. Стоимость приобретенного ПО будет включена в РБП. Далее задача заключается в том, чтобы провести документ «Поступление товаров и услуг».
Особенности списания РБП
При постановке на учет важным моментом является списание расходов будущих периодов. Речь идет о регламентированной операции. Она выполняется в соответствии с указанными параметрами, в числе которых счет снятия расходного материала с учета, период, а также порядок признания издержек.
Операция производится в автоматическом режиме при выполнении ежемесячной обработки «Закрытие месяца». Пользователю не нужно производить никаких вычислений и определять сумму. Программа сама рассчитывает ее и определяет необходимость списания РБП.
В ходе данной операции формируется проводка в соответствии с указанным счетом затрат. Сумма рассчитывается в соответствии с выбранной датой начала и окончания снятия с учета конфигурации.
Расчет списания РБП можно просмотреть в форме движений документа. Находим интересующую нас вкладку. Здесь же представлена информация о параметрах снятия расходного материала с учета, а также сумме и остатке.
Включая дату окончания указанного в договоре срока списания, будет осуществляться снятие с учета РБП обработкой закрытия месяца. Эти действия выполняются в автоматическом режиме. Операция по списанию, которая выполняется при закрытии месяца, сохраняется вместе с другими операциями. Данные хранятся в журнале регламентных операций. Чтобы просмотреть список регламентных документов, пользователю необходимо перейти в соответствующий раздел и выбрать пункт меню «Закрытие периода». Информация представлена в разделе «Регламентные операции».