- Главная ›
- Список инструкций по работе в 1С ›
- Бухгалтерия ›
- Аренда помещения у ИП
Аренда офисного помещения у индивидуального предпринимателя в 1С Бухгалтерия
Общие сведения
При сдаче в аренду офисного помещения, которое принадлежит индивидуальному предпринимателю на праве собственности, юридическому лицу, плательщиком налога на недвижимость на основании Налогового Кодекса является организация-арендатор.
Если офисное помещение находится в аренде по состоянию на 01 января, налог на недвижимость организация - арендатор исчисляет в общем порядке. Годовая ставка налога 1%, также необходимо учесть повышающие ( понижающие) коэффициенты, установленные решением местных Советов депутатов. При получении офиса в аренду в течение года, налог на недвижимость следует исчислить с квартала, следующего за кварталом получения такого помещения в аренду.
Пример
Индивидуальный предприниматель передал помещение в аренду 15 марта 2025 г, т.е. в I квартале, значит, начало исчисления налога на недвижимость для организации-арендатора начинается с II квартала 2025 г. Ставку налога рассчитывают исходя из годовой ставки пропорционально числу полных кварталов, арендуемого офисного помещения. В нашем случае размер процентной ставки составляет 0,75 % (1% / 4 квартала*3 квартала). При этом необходимо учесть повышающие ( понижающие) коэффициенты, установленные решением местных Советов депутатов. Предположим, что коэффициент равен 2 , значит, ставка с учетом коэффициента будет рассчитана следующим образом (0,75%*2).
Определение налоговой базы для расчета налога на недвижимость
За основу налоговой базы принимается стоимость помещения, указанного в договоре аренды. Для целей определения налоговой базы необходимо сравнить стоимость, указанную в договоре аренды с рыночной или расчетной стоимостью. Рыночная стоимость должна быть определена на 1 января года, за который исчисляется налог, при этом провести такую оценку может только юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, осуществляющие оценочную деятельность в рамках законодательства.
Если организация арендует часть здания , необходимо исходя из общей рыночной стоимости всего капитального строения рассчитать рыночную стоимость офисного помещения и сравнить её с договорной стоимостью.
Пример
Индивидуальный предприниматель 15 марта 2025 г. сдал помещение под офис площадью 150 кв.м в принадлежащем ему на праве собственности здания общей площадью 1200 кв.м. По договору аренды стоимость помещения под офис 1 200 000 руб., стоимость арендной платы за месяц 570 руб. Рыночная стоимость всего здания 10 800 000 руб. Стоимость помещения под офис по рыночной (оценочной) стоимости равна 1 350 000 руб. ( 10 800 000/ 1200 кв.м *150 кв.м). При этом рыночная стоимость определена по состоянию на 01.01.2025 г. Сравниваем рыночную стоимость с договорной стоимостью (1 350 000 > 1 200 000), рыночная больше, значит, при расчете налога на недвижимость используем рыночную стоимость помещения.
Если нет оценки рыночной стоимости арендуемого помещения, налоговая база будет определяться исходя из расчетной стоимости 1 кв.м типичного строения и арендуемой площади исходя из документально подтвержденного назначения строения и не зависит от фактического его использования. Сравниваем со стоимостью, указанною в договоре аренды, и наибольшая из сравненных стоимостей, и будет, являться базой для исчисления налога на недвижимость.
На основании выше изложенных примеров, налог на недвижимость составляет 20250 руб. (1 350 000 руб.*0,75%*2). Сумма налога на недвижимость включается в затраты путем начисления ежемесячного платежа в размере 2250 руб. (2025/9 месяцев).
Для начисления налога на недвижимость выбрать «Главное» — «Журнал операций».
В открывшемся окне нажать кнопку «Создать».
В журнале операций с помощью ползунка с право выбрать «Тип документа» — «Операция».
В открывшемся окне нажать кнопку «Ок».
Далее, в документе «Операция (создание)» выбрать из выпадающего списка нужную организацию, если в базе ведется учет по нескольким юридическим лицам.
Заполнить содержание операции: «Начисление налога на недвижимость» и нажать кнопку «Добавить».
Создать запись хозяйственной операции, используя план счетов бухгалтерского учета. Расходы по налогу на недвижимость в зависимости от деятельности организации учитываются на разных счетах бухгалтерского учета. Организации, осуществляющие, промышленную или производственную деятельность для отражения данных расходов используют Дт счета 25, либо Дт счета 26 .Организации, осуществляющие торговую деятельность, используют дебет счета 44.2.1.
Выбрать субконто счета 44.2.1:
- Налоги и сборы.
И далее заполнить субконто счета 44.2.1:
- Расходы на реализацию.
Заполнить Кредит счета, из выпадающего списка выбрать:
- 68.1.4 (Налог на недвижимость).
Заполнить субконто счета 68.1.4:
- Налог (взносы): начислено/уплачено.
Далее заполнить ячейку « Сумма».
В открывшемся окне выбрать кнопку «Записать и закрыть» либо «Записать».
Для начисления суммы арендной платы, предъявленной индивидуальным предпринимателем организации-арендатору необходимо перейти в раздел «Покупки и продажи»- «Поступление товаров и услуг».
В документе «Поступление товаров и услуг», выбрать из выпадающего списка нужную организацию, если в базе ведется учет по нескольким юридическим лицам и нажать на кнопку «+Создать».
В открывшемся окне заполнить ячейки:
- Вид операции: Покупка, комиссия;
- Контрагент: из выпадающего списка выбрать ФИО индивидуально предпринимателя;
- Договор: отразить дату и номер договора;
- Организация: выбрать нужную организацию;
т. к. данная операция должна отразить начисление арендной платы, т. е. предоставлена услуга, необходимо выбрать закладку «Услуги».
Далее нажать «Добавить» и заполнить содержание операции и стоимость услуги.
В открывшемся окне выбрать кнопку «Записать и закрыть» либо «Записать».
Для просмотра проводки нажать на значок «Показать проводки и другие движения документов».
Движение документа: Поступление товаров и услуг. Проводки по начислению арендной платы с отнесением на затраты и отражением задолженности.
Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.