- Главная ›
- Список инструкций по работе в 1С ›
- Бухгалтерия ›
- Инвентаризация расчётов с контрагентами
Инвентаризация расчётов с контрагентами в 1С Бухгалтерия предприятия
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств. В частности, инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности, других обязательств.
Для проведения инвентаризации взаиморасчётов с контрагентами в программе 1С Бухгалтерия предприятия предусмотрен документ «Акт инвентаризации расчётов с контрагентами» в разделе «Покупки и продажи».
Для создания нового акта инвентаризации нажмите кнопку «Создать».
На вкладке «Счета расчетов» по умолчанию будет заполнен список всех счетов, которые могут включаться в акт инвентаризации расчётов с контрагентами.
Если пользователем предусмотрено не проводить по некоторым счетам инвентаризацию, то необходимо его удалить, для этого выделите счёт, нажмите правой кнопкой мыши и выберите действие «Удалить», либо клавиша «Del» на клавиатуре.
Допустим необходимо провести инвентаризацию только по счёту 60.1 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
Табличная часть заполняется автоматически по кнопке «Заполнить».
При заполнении анализируются остатки на счетах учета расчетов с контрагентами, указанных на закладке «Счета учета расчетов».
Для анализа дебиторской задолженности заполняем данные на вкладке «Дебиторская задолженность». После заполнения можно увидеть, что в организации нет дебиторской задолженности перед поставщиками.
Для анализа кредиторской задолженности заполняем данные на вкладке «Кредиторская задолженность». После заполнения можно увидеть перечень контрагентов с суммами задолженности (подтверждёнными, неподтверждённым, а также суммы по которым прошёл срок исковой давности).
На вкладке «Дополнительно» заполняется информация об основании проведения инвентаризации (Приказ, Постановление, Распоряжение), датах и причине проведения инвентаризации, а также членах инвентаризационной комиссии.
Для проведения документа нажмите «Провести и закрыть».
На основании данного документа можно вывести печатную форму: акта инвентаризации расчётов, а также сформировать приказ о проведении инвентаризации.
Для печати документа нажмите кнопку «Печать».
Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.