- Главная ›
- Список инструкций по работе в 1С ›
- Бухгалтерия ›
- Инвентаризация спецодежды, спецоснастки в эксплуатации
Инвентаризация спецодежды, спецоснастки в эксплуатации в 1С Бухгалтерия предприятия
С целью проверки реального количества спецодежды, спецоснастки в эксплуатации с данными бухгалтерского учёта в организации проводится инвентаризация. Это помогает выявлять излишки и недостачу спецодежды, спецоснастки в эксплуатации с целью последующего оприходования или списания и отнесения на виновное лицо.
Инвентаризацию спецодежды, спецоснастки в эксплуатации целесообразно производить не реже одного раза в год. Также инвентаризация проводится на основании приказа руководителя при смене материально-ответственного лица, при увольнении МОЛ, внеплановые инвентаризации.
Для проведения инвентаризации спецодежды, спецоснастки в эксплуатации в программе используется документ «Инвентаризации материалов в эксплуатации» в разделе «Номенклатура и склад».
В шапке документа необходимо заполнить следующие обязательные реквизиты:
- дату проведения инвентаризации;
- организацию, если в базе их несколько;
- подразделение (для спецоснастки);
- сотрудник (МОЛ) - если инвентаризация будет проводиться только по одному сотруднику. Если нет – сотрудник указывается в табличной части.
Инвентаризация спецодежды
Для заполнения табличной части вкладки «Спецодежды» целесообразно воспользоваться кнопкой «Заполнить» — «По остаткам».
Программа заполнит позициями по спецодежде, переданной в эксплуатацию (счёт 10.11.1) Также заполнение табличной части возможно по кнопке «Подбор». Далее пользователю необходимо выбрать самостоятельно позиции из справочника «Номенклатура,» которые будут заполнены в инвентаризационной описи.
Также в табличной части можно указывать сотрудников (МОЛ) относящихся к данной номенклатуре.
Инвентаризация спецоснастки
Для заполнения табличной части вкладки «Спецоснастка» обязательным условием является заполнение в шапке документа графы «Подразделение». Для заполнения табличной части целесообразно воспользоваться кнопкой «Заполнить» — «По остаткам».
Программа заполнит позициями по спецоснастки, переданной в эксплуатацию по выбранному подразделению в шапке документа (счёт 10.11.2). Также заполнение табличной части возможно по кнопке «Подбор». Далее пользователю необходимо выбрать самостоятельно позиции из справочника «Номенклатура», которые будут заполнены в инвентаризационной описи.
В табличной части можно указывать подразделения относящихся к данной номенклатуре.
В графу «Количество» заносятся реальные остатки по спецодежде и спецоснастке в эксплуатации. Если реальные остатки не совпадают с данными бухгалтерского учёта программа автоматически рассчитает количество и укажет в графе «Отклонение».
Документ «Инвентаризация материалов» в эксплуатации не формирует бухгалтерских проводок.
Из документа можно вывести на печать:
- сличительную ведомость;
- ннвентаризационную опись;
- приказ о проведении инвентаризации.
Для печатной формы на вкладке «Дополнительно» можно указать документ-основание для проведения инвентаризации (приказ, постановление, распоряжение), номер и дату издания, причину инвентаризации, а также период проведения проверки.
В табличной части инвентаризационная комиссия указать сотрудников, которые входят в состав комиссии, а также выбрать председателя.
Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.