- Главная ›
- Список инструкций по работе в 1С ›
- Бухгалтерия ›
- Корректировка реализации
Корректировка реализации в 1С Бухгалтерия предприятия
Корректировка стоимости ранее реализованных товаров, оказанных услуг производится по соглашению сторон в случае изменения цены или уточнения количества отгруженных товаров, оказанных услуг, которые могут быть обусловлены разными причинами, например покупатель возвращает товары, не принятые к учету, предоставлена скидка покупателю товаров за выполнение определенных условий договора и т.п.
В случае если имели место исправления в первичных учётных документах (например, товарная накладная) после выполненной реализации товаров, оказанных услуг в программе формируется документ «Корректировка реализации» в разделе «Покупки и продажи».
В появившемся окне в шапке документа необходимо указать:
- вид операции: исправление в первичных документах / корректировка по согласованию сторон;
- дата проведения документа;
- выбрать организацию, если в базе их несколько.
В основании необходимо указать:
- тип данных для корректировки: акт об оказании производственных услуг, корректировка реализации, отчёт комиссионера о продажах, реализация товаров и услуг;
- далее выбрать сам документ-основание для корректировки.
После выбора документа-основании табличная часть с товарами заполнится автоматически на основании заполненного и ранее проведённого документа.
В табличной части необходимо указать, что именно подлежит корректировке (количество, цена, ставка НДС и др.) Допустим необходимо изменить количество реализованного товара, цена осталась неизменной, сумму реализации программа пересчитает автоматически.
Для создания корректировочной счёт-фактуры в нижней части нажмите кнопку «Выписать счёт-фактуру». После чего появится ссылка на созданный документ.
Для проведения документа нажмите «Провести и закрыть».
Т.к. имеет место корректировка прошлых периодов после сдачи бухгалтерского баланса корректировки будут производится с использованием 84 сч. «Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)». В бухгалтерском учёте будут сформированы следующие проводки.
Каждая корректировка должна оформляться первичным учётным документом – корректировочным актом. Для заполнения данных для корректировочного акта необходимо заполнить данные на вкладке «Дополнительно»:
- представитель организации;
- представитель контрагента;
- место составления акта;
- данные об первичном документе реализации.
Для создания печатной формы корректировочного акта нажмите кнопку «Корректировочный акт».
Для печати акта нажмите кнопку «Печать».
Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.