- Главная ›
- Список инструкций по работе в 1С ›
- Бухгалтерия ›
- Этапы производства
Настройка учётной политики этапов производства в 1С Бухгалтерия предприятия

Производственный процесс — это взаимодействие всех производственных факторов на предприятии, которые направлены на трансформацию сырья в готовый продукт, пригодный к потреблению или к дальнейшей обработке.
Сведения об учётной политике организации по бухгалтерскому и налоговому учёту этапов производственного процесса хранятся в разделе «Справочники и настройки учёта» – документ «Учётная политика».

В том случае, если производственный процесс в организации включает в себя несколько этапов изготовления продукции, то в сведениях учётной политики заполняется вкладка «Этапы производства».
Если в организации производится выпуск полуфабрикатов, т.е. продуктов, доведенных в процессе производства до определенной степени готовности, но не прошедших всех установленных технологическим процессом стадий обработки для готовой продукции, то требуется установить галочку «Рассчитывать себестоимость полуфабрикатов».

Если подразделения основного или вспомогательного производства оказывают услуги другим подразделениям, то требуется установить галочку «Рассчитывать себестоимость услуг собственным подразделениям».

Далее выберите «Способ оценки услуг собственным подразделениям»:
- По плановым ценам — при оказании услуги указывается плановая стоимость, которая используется для распределения расходов;
- По объему выпуска — при оказании услуги указывается количество изготовленной продукции, которое используется для распределения расходов;
- По плановым ценам и объему выпуска — конкретный порядок выбирается в документе «Отчет производства за смену».

Последовательность этапов производства определяется автоматически, но если необходимо пользователь может задать вручную последовательность подразделений для закрытия счетов при расчёте себестоимости готовой продукции и полуфабрикатов. Для этого перейдите по ссылке «Порядок подразделений для закрытия счетов затрат».
В появившемся окне нажмите кнопку «Создать» для определения нового порядка закрытия счетов при расчёте себестоимости готовой продукции. В шапке документа заполните:
- организация — выберите организацию, если в базе их несколько, по которым ведётся учёт в программе;
- дата — укажите дату проведения документа, по умолчанию будет задана рабочая дата, которая задана в настройках.

Для заполнения табличной части нажмите кнопку «Заполнить» – табличная часть автоматически будет заполнена сведениями о всех подразделениях организации, которые созданы в программе 1С Бухгалтерия.
Далее для установки очерёдности используйте кнопки вверх/вниз.

Для сохранения данных и проведения документа нажмите кнопку «Провести и закрыть».

Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.