- Главная ›
- Список инструкций по работе в 1С ›
- Бухгалтерия ›
- Неустойки (штрафы, пени) за нарушение контрагентом договорных обязательств
Неустойки (штрафы, пени) за нарушение контрагентом договорных обязательств в 1С Бухгалтерия предприятия
Неустойка - это денежная сумма, уплачиваемая контрагенту в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения организацией взятых на себя договорных обязательств. Уплата неустойки контрагенту признается расходом организации.
В бухгалтерском учете неустойки (штрафы, пени) за нарушение условий договоров, подлежащие к уплате, учитываются на счёте 90.10 в составе прочих расходов по текущей деятельности.
Неустойки признаются в бухгалтерском учете расходами в том отчетном периоде, в котором:
- они признаны организацией, если последняя обязалась уплатить неустойку в добровольном порядке;
- судом вынесено решение, если неустойки взыскиваются в судебном порядке.
Для начисления в программе 1С Бухгалтерия за нарушение договорных или долговых обязательств отражаются вручную документом «Операция». Для этого зайдите в раздел «Учёт, налоги и отчётность» — «Операции, введенные вручную».
В новом документе «Операция» в шапке документа необходимо указать следующие критерии:
- дата проведения;
- содержание — неустойки за нарушение договорных обязательств;
- организация — если в базе их несколько.
В табличной части необходимо установить:
- счёт дебета — 90.10 «прочие расходов по текущей деятельности»»
- субконто к счёту дебета — штрафы, пени, неустойки»
- счёт кредита — 76.3 «расчёты по претензиям»»
- субконто к счёту кредита — контрагент и договор»
- сумма, подлежащая к начислению.
После проведения документа в бухгалтерском учёте будут сформированы следующие записи.
Для перечисления с расчётного счёта суммы неустойки необходимо сформировать документ «Списание с расчётного счёта» в разделе «Банк и касса».
При создании документа списания с расчётного счёта в шапке документа необходимо указать:
- дата проведения документа;
- организация, если в базе их несколько;
- вид операции – прочее списание;
- банковский счёт – выбрать из перечня;
- сумма.
На вкладке «Расчёты» необходимо указать следующие критерии:
- счёт дебета — 76.3 «Расчёты по претензиям»;
- контрагент;
- договор.
После проведения документа в бухгалтерском учёте будут сформированы следующие записи.
Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.