- Главная ›
- Список инструкций по работе в 1С ›
- Бухгалтерия ›
- Оплата платежными картами
Оплата платежными картами в 1С Бухгалтерия предприятия
Платежная карта – это инструмент, с помощью которого можно заплатить за товары и услуги, не используя наличных. Чаще всего платежная карта привязана к банковскому счету клиента. Во время платежа, сумма покупки списывается с аккаунта покупателя и поступает на счет продавца в электронной форме.
Для отражения операции оплаты картой в 1С Бухгалтерия предприятия, заходим в раздел «Банк и касса» – «Оплата платежными картами».
Нажимаем на кнопку «Создать».
В новом окне необходимо указать следующее:
- Вид операции – Оплата от покупателя;
- Контрагент — это наш покупатель;
- Организация – это Ваша организация;
- Вид оплаты создаем, если ранее не было оплат подобного рода с этим контрагентом, если были, то просто выбираем с выпадающего списка
Пример создания «Вид оплаты»:
- Наименование: любое, например, карта (по карте);
- Тип оплаты – платежная карта;
- Организация: подтягивается автоматически (Ваша организация);
- Контрагент(банк плательщик): указываем банк, с которым заключен договор на использование терминала (эквайринга);
- Договор: указываем договор эквайринга с этим банком (вид Прочее);
- Счет учета расчетов: 57.1.
Нажимаем «Записать и закрыть». Выбираем созданный вид оплаты.
В нижней части документа указываем:
- Договор — можно создать договор для розничного покупателя и назвать его «Основной» (вид договора с покупателем);
- Указываем сумму платежа;
- В поле Погашение задолженности – не погашать;
- Выбираем ставка НДС, счет (если он был).
Нажимаем «Провести».
После проведения документа можем проверить проводки.
Поступление на расчетный счет
При оплате платежными картами на расчетный счет поступает не вся сумма оплаты, а за вычетом комиссии банка. Списании комиссии происходит при поступлении денежных средств на расчетный счет организации.
Далее на основании данной оплаты создаем «Поступление на расчетный счет».
Необходимо указать следующее:
- Вид операции – Поступления от продаж по платежным картам и банковским кредитам;
- Организация – это Ваша организация;
- Банковский счет – банковский счет Вашей организации;
- Плательщик – банк, с которым заключен договор эквайринга;
- Сумма – поступившая сумма на расчетный счет за вычетом комиссии банка.
В нижней части документа указываем на вкладке «Расшифровка платежа»:
- Договор (вид Прочее);
- Сумма платежа;
- Счет расчетов 57.1;
- Сумма услуг банка – сумма комиссии, которую банк вычел из платежа.
После переходим на вкладку «Учет услуг банка».
Заполняем:
- Сумма услуг – перенесется автоматически с вкладки Расшифровка платежа;
- Счет затрат – 26 или 44;
- Подразделение затрат – Основное подразделение.
Далее необходимо «Провести и закрыть» документ.
Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.