- Главная ›
- Список инструкций по работе в 1С ›
- Бухгалтерия ›
- Поступление оборотных материалов
Поступление оборотных материалов в 1С Бухгалтерия предприятия
К материалам в обороте относятся инструмент, инвентарь, хозяйственные принадлежности. В бухгалтерском учёте такие материалы учитываются на счёте 10 «Материалы» субсчёт 10.9 «Инструмент, инвентарь и хозяйственные принадлежности».
Целесообразно в бухгалтерском учёте ввести ещё два субсчёта:
- 10.9.1 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности, инструменты на складе»;
- 10.9.2 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности, инструменты в эксплуатации».
Данные счета являются активными, подчинены счёту 10.9, учёт затрат ведётся в разрезе: номенклатуры, партии, складов.
Чаще всего данные материалы приобретаются у поставщиков, и первоначально поступают на склад организации. Для отражения поступления материалов в программе используется документ «Поступление товаров и услуг» и разделе «Покупки и продажи».
Для создания нового документа поступления нажмите кнопку «Создать».
В шапке документа необходимо заполнить следующие обязательные поля:
- дата проведения документа;
- организация, если в базе их несколько;
- склад, на которые будет поступление материалов;
- контрагент;
- договор (с контрагентом на поступление материалов);
- процедура зачёта аванса.
Табличная часть заполняется материалами из справочника «Номенклатура». Для её заполнения нажмите кнопку «Подбор».
Далее откроется справочник «Номенклатура», в котором необходимо выбрать нужные материалы в группе «Инвентарь», а также проставить количество поступившего инвентаря.
При добавлении инвентаря в справочник «Номенклатура» необходимо указать способ погашения его стоимости в «Назначении использования»:
- линейный;
- погашать стоимость при передаче в эксплуатацию;
- пропорционально объёму продукции (работ, услуг);
- 0%;
- 50%.
Для инвентаря целесообразно использовать способ погашения 100% при передаче в эксплуатацию.
После выбора номенклатурной позиции необходимо заполнить в табличной части:
- цену инвентаря;
- ставку НДС;
- сумму НДС;
- сумму с НДС — программа рассчитает автоматически;
- счёт учёта 10.9.1 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности, инструменты на складе».
На вкладке счёта расчётов в графе «Счёт учёта расчётов с контрагентом» необходимо поставить счёт 60.1 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
Для формирования документа счёт-фактуры нажмите на кнопку «Зарегистрировать счёт-фактуру».
После заполнения всех необходимых данных нажмите кнопку «Провести и закрыть».
После проведения документа в бухгалтерском учёте будут сформированы следующие записи:
Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.