- Главная ›
- Список инструкций по работе в 1С ›
- Бухгалтерия ›
- Прием на работу по совместительству
Прием на работу по совместительству в 1С Бухгалтерия предприятия
Работа по совместительству представляет собой форму трудовой деятельности, при которой сотрудник выполняет дополнительные должностные обязанности в свободное от основной работы время. Такое трудоустройство может быть организовано двумя способами:
-
Внутреннее совместительство — у того же работодателя
-
Внешнее совместительство — у других работодателей
Данная форма занятости оформляется отдельным трудовым договором (согласно ч. 1 ст. 343 Трудового кодекса Республики Беларусь). Важно отметить, что работник вправе заключать несколько договоров о совместительстве как с одним, так и с разными работодателями. При этом допускается ситуация, когда график основной и дополнительной работы частично совпадает.
Особо следует подчеркнуть, что для осуществления работы по совместительству не требуется получение разрешения от основного работодателя. Это правило действует, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом или другими нормативными правовыми актами (ч. 4 ст. 343 Трудового кодекса).
Создание нового элемента справочника
При приеме на работу внешнего совместителя нужно создать новый элемент в справочнике «Физические лица».
Заполняем данные по физическому лицу и нажимаем «Записать».
Далее переходим во вкладку «Работа».
Переходим по ссылке «Новое место работы».
Заполняем данные и нажимаем «Записать и закрыть».
Прием на работу по совместительству
Оформить «Прием на работу» можно нажав на карточке сотрудника «Оформить прием на работу».
В документе «Прием на работу» обязательно заполняем поля:
- «Подразделение»;
- «Должность»;
- «Вид трудового договор»;
- «Дата приема».
В поле «Вид занятости» указываем «Внешнее совместительство».
После заполнения всех данных нажимаем «Провести и закрыть».
При приеме на работу внутреннего совместителя создавать новый элемент в справочнике «Физические лица» не требуется, потому что сотрудник уже работает в организации по основному месту работы, необходимо только создать нового сотрудника, оба сотрудника будут привязаны к одному физическому лицу.
При создании сотрудника при наборе ФИО и нажатии на клавиатуре «Enter» появится сообщение: «Найден человек с похожим именем».
Необходимо нажать «Да, это тот, кто мне нужен» и данные заполнятся автоматически.
После этого нажать «Записать и закрыть».
В итоге в справочнике «Сотрудники» будут две записи с одинаковым ФИО, но разными видами занятости, а в справочнике «Физические лица» будет одна запись.
Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.