- Главная ›
- Список инструкций по работе в 1С ›
- Бухгалтерия ›
- Принятие к учёту основных средств
Принятие к учёту основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия
Для принятия объекта к учету в качестве основного средства используется документ «Принятие к учету ОС».
Для создания документа нажимаем кнопку «Создать».
В документе предусмотрены следующие операции:
- Оборудование - принятие к учету оборудования со счетом учета 07.1 или 08.1.1.;
- Объект строительства - принятие к учету основного средства, стоимость которого формировалась из затрат, отнесенных на объект строительства;
- По результатам инвентаризации - принятие на учет объекта, выявленного в результате инвентаризации.
Далее выбираем из справочника «События ОС» выбираем событие «Принятие к учёту с вводом в эксплуатацию».
Одним документом может быть оформлено принятие к учету нескольких однотипных объектов основных средств.
Также в программе 1С Бухгалтерия есть функция быстрого заполнения табличной части документов однотипными объектами, имеющими одинаковые наименования. Для этого нужно выбрать хотя бы один объект из группы однотипных объектов, а далее нажать кнопку «Заполнить».
Для каждого основного средства драгоценные металлы указываются в отдельной табличной части «Драгметаллы» на закладке «Основные средства».
Документ можно распечатать по форме «Акт о приеме-передаче основных средств».
В документе «Принятие к учету ОС», операция «Оборудование» на закладке «Основные средства» указываем:
- наименование оборудования
- склад
- счет учета оборудования.
При выборе наименования ОС можно либо выбрать его из справочника, либо создать новый объект.
Далее заполняем пустые графы: наименование, полное наименование, группа, номенклатурная группа и др. При наличии драгметаллов заполняем на вкладке драгметаллы количество содержащихся драгоценных металлов.
На закладке «Бухгалтерский учет» необходимо заполнить раздел «Общие сведения»:
- Указать порядок учета: «Начисление амортизации» или «Стоимость не погашается».
- Выбрать способ поступления, счет учета основного средства и материально ответственное лицо.
Если выбран порядок учета «Начисление амортизации», то добавляется раздел «Параметры начисления амортизации», в котором необходимо заполнить:
- Счет начисления амортизации;
- Способ начисления амортизации и параметры, которые зависят от выбранного способа.
- Способ отражения расходов по амортизации;
- Срок полезного использования в месяцах.
Если начисление амортизации по бухгалтерскому учету начинается одновременно с принятием к учету основного средства, то необходимо установить флажок «Начислять амортизацию», так начисление амортизации начнётся с месяца следующим за месяцем ввода в эксплуатацию.
В дальнейшем при изменении параметров начисления амортизации это можно сделать через документ «Изменение параметров начисления амортизации ОС».
На закладке «Налоговый учет» необходимо указать порядок учета: «начисление амортизации», «включение в расходы при принятии к учету» или «стоимость не включается в расходы».
При проведении документа формируются проводки Дт 01.1 Кт 08.1.1.
Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.