- Главная ›
- Список инструкций по работе в 1С ›
- Бухгалтерия ›
- Реализация услуг
Услуги, оказанные организацией (реализация услуг) в 1С Бухгалтерия
Организация в ходе своей деятельности может оказывать услуги сторонним организациям, например, сдавать офисы, склады, помещения в аренду, предоставлять механизмы в аренду, оказывать консультационные услуги и другие.
Для проведения реализации услуг в программе 1С Бухгалтерия предусмотрен документ «Реализация товаров и услуг» в разделе «Покупки и продажи».
В появившемся окне в шапке документа необходимо указать следующие обязательные данные:
- дата реализации услуги;
- вид операции – продажа, комиссия;
- выбрать организацию;
- контрагент, которому оказывается услуга;
- договор на оказание услуги;
- процедура зачёта аванса.
На вкладке «Услуги» в табличной части необходимо заполнить:
- наименование оказываемой услуги – выбрать через кнопку «Подбор» из справочника «Номенклатуры» или создать новый элемент;
- количество;
- цена без НДС;
- ставка НДС — сумма НДС и сумма с НДС программа рассчитает автоматически;
- субконто (статья затрат);
- счёт доходов — 90.1.1 «Выручка от реализации товаров, работ, услуг»;
- счёт НДС по реализации — 90.2 «НДС, исчисляемый из выручки от реализации товаров, работ, услуг».
Для выписки счёт-фактуры по реализации услуги нажмите кнопку «Счёт-фактура», программа автоматически сформирует документ «Счёт-фактура выданный».
Для проведения документа нажмите кнопку «Записать и закрыть».
В программе будет сформирована следующие бухгалтерские записи.
Для заполнения данных для печатной формы «Акта оказанных услуг» перейдите на вкладку «Реквизиты печати» и заполните необходимые данные для печатной формы акта, например, основание отпуска, место составления и другие.
Для формирования печатной акта об оказании услуг нажмите «Печать» — «Акт об оказании услуг».
Для отражения в учете операции по оказанию одной услуги одновременно нескольким контрагентам предназначен документ «Оказание услуг» раздела «Покупки и продажа».
Для создания нового документа нажмите кнопку «Создать».
В шапке документа необходимо заполнить:
- дату документа;
- организацию – если в базе их несколько;
- номенклатура – наименование оказываемой услуги;
- ставка НДС (если НДС будет включён в цену отметить галочкой «Цена включает НДС»).
На закладке «Контрагенты» указывается список контрагентов. Этот список можно заполнить автоматически по виду взаиморасчетов, указанному в шапке документа.
На закладке «Счета-фактуры» для каждой строки документа выписывается отдельный счет-фактура. Для этого должен быть установлен флажок в графе «Выписан счет-фактура». Счета-фактуры создаются автоматически при проведении документа и фиксируются в графе «Счет-фактура».
На закладке «Счета учета» указываются счета и аналитика для формирования бухгалтерских проводок:
- счёт доходов;
- субконто (статья затрат);
- счёт учёта НДС по реализации;
- счёт расходов.
При проведении документа формируются следующие бухгалтерские записи по каждому контрагенту.
Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.