- Главная ›
- Список инструкций по работе в 1С ›
- Бухгалтерия ›
- Шахматная ведомость
Шахматная ведомость в 1С Бухгалтерия предприятия

Стандартные отчеты предназначены для получения данных для бухгалтерского и налогового учета по остаткам и оборотам счетов, субконто и проводкам в различных разрезах.
Одним из примеров стандартных отчётов является «Шахматная ведомость» – это таблица, по строкам и столбцам которой идут бухгалтерские счета, которые используется из типового плана счетов. По строкам отражаются дебетовые обороты, по столбцам — кредитовые.
Для формирования данного отчёта можно зайти в любой раздел программы и выбрать стандартный отчёт «Шахматная ведомость». («Главное» — «Шахматная ведомость»).

В появившемся окне необходимо выбрать период и выбрать организацию, если данные параметры не задавать, то программа сформирует шахматную ведомость по неограниченному периоду и по всем организациям, которые есть в базе.

Для формирования отчёта нажмите кнопку «Сформировать».

Программа сформирует табличное представление оборотов между счетами за выбранный период времени. Строки таблицы соответствуют дебетуемым счетам, столбцы – кредитуемым счетам.

В сформированном отчёте на пересечении счетов дебета и кредита выводится оборот между ними за выбранный период: оборот с дебета счета, указанного слева, в кредит счёта, указанного сверху.

Размер таблицы может получиться настолько большим, что она не помещается полностью на экране монитора. При этом просматривать её пользователь будет вынужден просматривать фрагментами перемещая их с помощью линеек прокрутки формы отчёта. Данная особенность является одним из неудобств в применении данного отчёта.

На панели предоставлены пользователю различные возможности для настроек отчёта. Можно установить или отменить вывод субсчетов, субконто, валютных сумм по счетам, для которых установлен признак ведения валютного учёта, группировку данных по периодам, вывод развёрнутого сальдо. Для этого нажмите кнопку «Показать настройки» и установите необходимые параметры на соответствующих вкладках.

Для поиска необходимой информации по данному отчёту необходимо воспользоваться поиском, для этого нажмите кнопку «Поиск».

В появившемся окне необходимо ввести искомый текст, а также задать параметры для поиска в отчёте, после выбора всех критериев для поиска нажмите кнопку «Искать».

В программе можно сохранить либо вывести на печать данный отчёт.
Для печати данного отчёта нажмите кнопку «Печать».

Для сохранения отчёта нажмите кнопку «Сохранить».

Если данные кнопки не вынесены на панель пользователь может воспользоваться командой «Ещё» и выбрать необходимое действие «Печать», «Сохранить», «Отправить по электронной почте».


Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.