Списание БСО в 1С Бухгалтерия предприятия

Предприятия, использующие в своей деятельности БСО, периодически обязаны списывать испорченные, выданные и утратившие актуальность документы.

 

Списание БСО зависит от настроек «Учетной политики». В программе 1С Бухгалтерия предприятия, в настройках учетной политики в части учета бланков документов с определенной степенью защиты по номерам, имеется возможность, при отражении в учете операций, которые оформляются бланками, сразу отразить списание использованного или испорченного при выписке бланка. 

 

img/instruktion/spisanie-bso-1s-buhgalteriya/1.png

 

При данной настройке будут формироваться отчеты «Карточка-справка по выданным и использованным БСО» и «Приходно-расходная книга по учету БСО». 

 

img/instruktion/spisanie-bso-1s-buhgalteriya/2.png

 

При установлении данной настройки в учётной политике списание бланков отражается на закладке «Списание бланков» в документах:

  1. Приходный кассовый ордер,
  2. Приходный кассовый ордер валютный,
  3. Реализация товаров и услуг,
  4. Возврат товаров поставщику,
  5. Перемещение товаров,
  6. Передача товаров,
  7. Передача ОС.

 

На закладке «Списание бланков» указывается тип, серия и номер бланка, использованного при выписке. В случае, если бланк при выписке был испорчен, используется кнопка «Испортить». В данном случае необходимо снова указать тип, серию и номер следующего бланка, использованного при выписке.

 

При установке флажка  «Показать список бланков» открываются для просмотра все бланки, которые списываются в данном документе. 

 

img/instruktion/spisanie-bso-1s-buhgalteriya/3.png

 

При проведении документа с закладкой «Списание бланков» в учете бланков формируется проводка по кредиту счета 006.2 «Бланки документов с определенной степенью защиты у материально ответственного лица», если в учетной политике установлен флажок «Используется счет 006 для учета бланков с определенной степенью защиты».

 

img/instruktion/spisanie-bso-1s-buhgalteriya/4.png

 

Для отражения в учете операций списания из эксплуатации БСО, а также для формирования необходимых печатных форм, используется документ «Списание бланков раздела «Номенклатура и склад». 

 

img/instruktion/spisanie-bso-1s-buhgalteriya/5.png

 

В шапке документа необходимо заполнить обязательные поля такие как:

  • дата документа;
  • организация, если в базе их несколько;
  • причина списания;
  • сотрудник, производящий списание БСО;
  • приказ на основании которого происходит списание БСО. 

 

img/instruktion/spisanie-bso-1s-buhgalteriya/6.png

 

На закладке «БСО» имеется кнопка «Заполнить» при помощи которой можно заполнить автоматически остатками бланков в эксплуатации у указанного сотрудника.

 

Если в графе «Списано автоматически» проставляется флажок то это означает, что бланк уже был списан ранее документами с закладкой «Списание бланков» при учете по номерам. В данном случае документ «Списание бланков» по этим бланкам не будет сформирована проводка по кредиту счета 006.2 «Бланки документов с определенной степенью защиты у материально ответственного лица». 

 

img/instruktion/spisanie-bso-1s-buhgalteriya/7.png

 

Если в учетной политике не установлен флажок учета по номерам, то при проведении данного документа сформируется проводка по кредиту счета 006.2 «Бланки документов с определенной степенью защиты у материально ответственного лица».

 

В документе на вкладке «Комиссия» можно заполнить членов комиссии, а также выбрать председателя.

 

img/instruktion/spisanie-bso-1s-buhgalteriya/8.png

 

Данная комиссия будет автоматически перенесена в печатную форму актов:

  1. Акт на списание использованных БСО
  2. Акт на списание испорченных БСО
  3. Акт на уничтожение бланков первичных учётных документов
  4. Акт об уничтожении контрольных знаков
  5. Акт списания бланков первичных учётных документов
  6. Реестр БСО, подлежащих уничтожению

 

img/instruktion/spisanie-bso-1s-buhgalteriya/9.png
Удобный онлайн калькулятор
Узнать цену
Подбери индивидуальный для себя тариф всего за пару минут.
Подробнее
Полный тестовый бесплатный доступ
Бесплатный
тест-драйв
Бесплатно тестируй нужную конфигурацию до 30 дней.
Подробнее
Выгодные условия сотрудничества
Оставь заявку
Не нашли нужную Вам информацию - напишите нам.
Написать

Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.