- Главная ›
- Список инструкций по работе в 1С ›
- Бухгалтерия ›
- Списание БСО
Списание БСО в 1С Бухгалтерия предприятия
Предприятия, использующие в своей деятельности БСО, периодически обязаны списывать испорченные, выданные и утратившие актуальность документы.
Списание БСО зависит от настроек «Учетной политики». В программе 1С Бухгалтерия предприятия, в настройках учетной политики в части учета бланков документов с определенной степенью защиты по номерам, имеется возможность, при отражении в учете операций, которые оформляются бланками, сразу отразить списание использованного или испорченного при выписке бланка.
При данной настройке будут формироваться отчеты «Карточка-справка по выданным и использованным БСО» и «Приходно-расходная книга по учету БСО».
При установлении данной настройки в учётной политике списание бланков отражается на закладке «Списание бланков» в документах:
- Приходный кассовый ордер,
- Приходный кассовый ордер валютный,
- Реализация товаров и услуг,
- Возврат товаров поставщику,
- Перемещение товаров,
- Передача товаров,
- Передача ОС.
На закладке «Списание бланков» указывается тип, серия и номер бланка, использованного при выписке. В случае, если бланк при выписке был испорчен, используется кнопка «Испортить». В данном случае необходимо снова указать тип, серию и номер следующего бланка, использованного при выписке.
При установке флажка «Показать список бланков» открываются для просмотра все бланки, которые списываются в данном документе.
При проведении документа с закладкой «Списание бланков» в учете бланков формируется проводка по кредиту счета 006.2 «Бланки документов с определенной степенью защиты у материально ответственного лица», если в учетной политике установлен флажок «Используется счет 006 для учета бланков с определенной степенью защиты».
Для отражения в учете операций списания из эксплуатации БСО, а также для формирования необходимых печатных форм, используется документ «Списание бланков раздела «Номенклатура и склад».
В шапке документа необходимо заполнить обязательные поля такие как:
- дата документа;
- организация, если в базе их несколько;
- причина списания;
- сотрудник, производящий списание БСО;
- приказ на основании которого происходит списание БСО.
На закладке «БСО» имеется кнопка «Заполнить» при помощи которой можно заполнить автоматически остатками бланков в эксплуатации у указанного сотрудника.
Если в графе «Списано автоматически» проставляется флажок то это означает, что бланк уже был списан ранее документами с закладкой «Списание бланков» при учете по номерам. В данном случае документ «Списание бланков» по этим бланкам не будет сформирована проводка по кредиту счета 006.2 «Бланки документов с определенной степенью защиты у материально ответственного лица».
Если в учетной политике не установлен флажок учета по номерам, то при проведении данного документа сформируется проводка по кредиту счета 006.2 «Бланки документов с определенной степенью защиты у материально ответственного лица».
В документе на вкладке «Комиссия» можно заполнить членов комиссии, а также выбрать председателя.
Данная комиссия будет автоматически перенесена в печатную форму актов:
- Акт на списание использованных БСО
- Акт на списание испорченных БСО
- Акт на уничтожение бланков первичных учётных документов
- Акт об уничтожении контрольных знаков
- Акт списания бланков первичных учётных документов
- Реестр БСО, подлежащих уничтожению
Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.