- Главная ›
- Список инструкций по работе в 1С ›
- Бухгалтерия ›
- Списание НМА
Списание НМА в 1С Бухгалтерия предприятия
Документ «Списание НМА» используется в случае прекращения использования НМА, а также списания суммы, не отнесенной на расходы по обычным видам деятельности, на прочие расходы.
Для того, чтобы произвести списание НМА заходим в раздел «Основные средства и НМА» — «Нематериальные активы» — «Списание НМА».
В документе необходимо заполнить:
- организация — если в базе ведется учет по нескольким организациям;
- дата списания;
- НМА, который подлежит списанию;
- причина списания.
Номер документа система присвоит автоматически.
В блоке счета учёта затрат на списание остаточной стоимости необходимо заполнить пункты:
- счёт;
- вид прочих доходов и расходов;
- ставка НДС — проставляется автоматически, но моно изменить выбрав нужную из выпадающего сиска;
- счёт учёта НДС.
Если указана ставка НДС, то при проведении документа будет составлена проводка по начислению НДС от остаточной стоимости НМА или НИОКТР.
При проведении документов формируются бухгалтерские проводки по списанию стоимости НМА и суммы начисленной амортизации. Остаточная стоимость объекта относится на прочие расходы.
При установке галочки «Ручная корректировка» счет учета расходов на списание остаточной стоимости может быть изменен в форме документа.
Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.