- Главная ›
- Список инструкций по работе в 1С ›
- Бухгалтерия ›
- Списание расходов будущих периодов
Списание расходов будущих периодов в 1С Бухгалтерия предприятия

При закрытии месяца одной из регламентных операций является «Списание расходов будущих периодов». Расходы будущих периодов — это затраты организации, произведённые в отчётном и предшествующих ему периодах, которые будут включены в себестоимость товаров, работ или услуг в последующих периодах.
Расходы будущих периодов в бухгалтерском учёте согласно типового плана счетов учитываются на счёте 97 «Расходы будущих периодов».

Выполнение регламентной операции «Списание расходов будущих периодов» осуществляется при закрытии месяца в разделе «Учёт, налоги и отчётность».

Списание происходит, если на субсчетах 97.1 «Прочие расходы будущих периодов» и 97.2 «Расходы на оплату труда будущих периодов» числится дебетовое сальдо.
Расходы будущих периодов списываются в порядке, устанавливаемым на предприятии:
- по календарным дням;
- по месяцам.
При способе расчёта расходов будущих периодов по дням рассчитывается общая сумма признанных расходов будущих периодов, далее она делится на общее количество календарных дней периода списания. Полученная величина умножается на количество дней текущего месяца.
При способе расчёта расходов будущих периодов по месяцам первоначально определяется общее количество месяцев в периоде списания, по неполным месяцам рассчитывается доля неполного месяца определяется путем деления количества дней списания расходов в этом месяце на общее количество календарных дней этого месяца. Затем общая сумма признанных расходов будущих периодов делится на общее количество месяцев периода списания с учетом неполных месяцев, выраженных в долях.
При списании расходов будущих периодов в бухгалтерском учёте будут сформированы следующие записи.


Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.