- Главная ›
- Список инструкций по работе в 1С ›
- Бухгалтерия ›
- Учёт услуг, оказанных сторонними организациями
Учёт услуг, оказанных сторонними организациями в 1с Бухгалтерия предприятия
Услуга представляет собой какой-либо результат, получаемый при взаимодействии между поставщиком и потребителем. Это может быть, например: консультационные услуги, услуги по аренде, транспортные услуги. Основными первичными документами на оказание услуг являются: договор, счёт, акт об оказании услуг.
Для проведения в программе 1С Бухгалтерия услуг, оказанных предприятию сторонними организациями, есть несколько документов:
- поступление товаров и услуг;
- поступление доп. расходов;
- авансовый отчет.
В документе «Поступление товаров и услуг» — вид операции «Покупка, комиссия» заполняется закладка «Услуги».
В табличной части «Услуги» указывается:
- номенклатурная позиция - элемент справочника «Номенклатура».
Если услуга оказывается регулярно (например - аренда помещения), то целесообразно создать её отдельным элементом в справочнике «Номенклатура».
В этом случае, при создании необходимо указать текст содержания услуги, статью затрат и аналитику, которые будут автоматически подставляться в документ при выборе услуги из справочника «Номенклатура»:
- содержание – пользователь самостоятельно заполняет наименование услуги;
- количество;
- цена;
- ставка НДС;
- счет учета затрат (БУ) – счет затрат подразделения, которым оказывается услуга, в бухгалтерском учете;
- счет учета затрат (НУ) - счет затрат подразделения, которым оказывается услуга, в налоговом учете.
Для хранения сведений об услугах в справочнике «Номенклатура» целесообразно использовать отдельную группу — «Услуги».
При проведении документа формируется бухгалтерская проводка, в дебете будет проставлен счет затрат, указанный на закладке «Услуги», а в кредите - счет расчетов с поставщиком.
В документе «Поступление доп. расходов» оформляется поступление услуг, стоимость которых должна быть включена в стоимость поступивших ранее ТМЦ.
При проведении документа формируется проводка, в которой по дебету будет указан счет учета поступивших ТМЦ, а по кредиту будет указан счет взаиморасчетов с поставщиками.
В документе «Авансовый отчет» заполняется закладка «Прочее».
При проведении формируется проводка, в которой по кредиту будет счет расчетов с подотчетными лицами, а по дебету - счет, указанный пользователем на закладке «Прочее».
Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.