- Главная ›
- Список инструкций по работе в 1С ›
- Бухгалтерия ›
- Ввод начальных остатков по материалам и средствам в обороте
Ввод начальных остатков по материалам и средствам в обороте в 1С Бухгалтерия предприятия
Прежде чем приступить к регистрации фактов хозяйственной деятельности в программе, необходимо ввести начальные остатки. Если предприятие новое и хозяйственная деятельность еще не велась, то вводить начальные данные не требуется.
Остатки целесообразно вводить на начало отчетного периода - года, квартала или месяца. Дата ввода остатков должна предшествовать дате начала отчетного периода. Например, остатки на 01.01.2023г. вводятся датой 31.12.2023г.
Ввод начальных остатков по материалам и средствам в обороте производится с помощью документа «Помощник ввода начальных остатков», раздел «Справочники и настройка учета».
В форме указывается дата ввода начальных остатков по ссылке «Установить дату ввода начальных остатков». Все остатки вводятся в программу на указанную дату.
Для ввода остатков по материалам в разрезе субсчетов необходимо выделить счет, по которому вводятся начальные остатки, и нажать кнопку «Ввести остатки по счету».
Например, если нам необходимо ввести начальные остатки по счёту 10.3 «Топливо» в появившемся окне открываем вкладку «Материалы на складе» и заполняем в следующем порядке:
- подразделение – цех№1;
- счёт учёта – 10.3;
- номенклатура – например «Дизельное топливо»;
- склад – основной склад;
- документ оприходования – авто;
- количество – например, «100 литров»;
- стоимость.
На вкладке «Материалы на складе» вносятся данные по первоначальным остаткам счетов: 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6, 10.9.1, 10.10, 10.12.
На вкладке «Средства в обороте в эксплуатации» вносятся данные по первоначальным остаткам счетов: 10.8, 10.9.2, 10.11.1, 10.11.2.
Для добавления остатков нажмите кнопку «Добавить».
На данной вкладке необходимо заполнить:
- счёт учёта – 10.11.1;
- номенклатура – комбинезон;
- работник;
- количество;
- первоначальная стоимость;
- текущая (первоначальная минус начисленный износ).
Остатки вводятся в корреспонденции со вспомогательным счетом 000.
На вспомогательном счете 000 сальдо на дату ввода остатков должно получиться равным нулю.
Правильность внесения остатков бухгалтерского и налогового учета можно проверить с помощью стандартного отчета «Оборотно-сальдовая ведомость» или «Карточка счета».
Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.