- Главная ›
- Список инструкций по работе в 1С ›
- Бухгалтерия ›
- Ввод начальных остатков по расчётам с поставщиками и покупателями
Ввод начальных остатков по расчётам с поставщиками и покупателями в 1С Бухгалтерия предприятия
Прежде чем приступить к регистрации фактов хозяйственной деятельности в программе, необходимо ввести начальные остатки. Если предприятие новое и хозяйственная деятельность еще не велась, то вводить начальные данные не требуется.
Остатки целесообразно вводить на начало отчетного периода - года, квартала или месяца. Дата ввода остатков должна предшествовать дате начала отчетного периода. Например, остатки на 01.01.2023г. вводятся датой 31.12.2022г.
Для ввода первоначальных остатков по расчётам с поставщиками и покупателями предусмотрен документ «Помощник ввода начальных остатков» в разделе «Справочники и настройки учёта».
В первую очередь необходимо установить дату внесения остатков, для этого перейдите по ссылке в правой части экрана «Изменить дату ввода начальных остатков». В графе дата ввода начальных остатков введите нужную дату и нажмите кнопку «Установить».
Для ввода остатков по расчётам с поставщиками и подрядчиками выбираем счёт 60.1 «расчёты с поставщиками и подрядчиками» и нажимаем кнопку «Ввести остатки по счёту».
Далее нажимаем кнопку «Добавить».
В появившейся строке заполняем следующие графы:
- счёт учёта - 60.1;
- контрагент;
- договор с контрагентом;
- документ расчётов – создать новый документ расчётов вручную («Ещё» — «Новый документ расчётов (ручной учёт)»);
- остаток по кредиту.
При выдаче авансов в графу остаток по кредиту необходимо внести сумму со знаком «минус».
Для проведения документа нажмите кнопку «Провести и закрыть».
Для ввода остатков по расчётам с покупателями и заказчиками выбираем счёт 62.1 «расчёты с покупателями и заказчиками» и нажимаем кнопку «Ввести остатки по счёту».
В появившейся строке заполняем следующие графы:
- счёт учёта - 62.1;
- контрагент;
- договор с контрагентом;
- документ расчётов;
- остаток по дебету и по кредиту.
Для проведения документа нажмите кнопку «Провести и закрыть».
Остатки вводятся в корреспонденции со вспомогательным счетом 000.
На вспомогательном счете 000 сальдо на дату ввода остатков должно получиться равным нулю.
Правильность внесения остатков бухгалтерского и налогового учета можно проверить с помощью стандартного отчета «Оборотно-сальдовая ведомость» или «Карточка счета».
Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.