- Главная ›
- Список инструкций по работе в 1С ›
- Бухгалтерия ›
- Выдача инвентаря
Выдача инвентаря и хозяйственных принадлежностей материально ответственному лицу в 1С Бухгалтерия
Во время создания и реализации продукции производственные и торговые организации применяют в своей деятельности инвентарь и хозяйственные принадлежности. В учете наличие и движение хозяйственных принадлежностей, инструментов, инвентаря общего назначения, включаемых в состав отдельных предметов, отражают на субсчете 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности, инструменты» счета 10 «Материалы». До дебету данного счета показывается поступление инвентаря, по кредиту его выбытие. К нему могут открываться субсчета второго порядка (абз. 3 п. 4 ст. 9 Закона № 57-З; ч. 3 п. 3, ч. 12 п. 16 Инструкции № 50):
- 10-9-1 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности, инструменты на складе»;
- 10-9-2 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности, инструменты в эксплуатации».
Учет ведется по каждому наименованию инвентаря, хозяйственных принадлежностей и местам хранения.
Документ «Выдача инвентаря и хозяйственных принадлежностей материально ответственному лицу» предназначен для фиксирования факта передачи имущества конкретному лицу.
Рассмотрим ситуацию на примере: ООО «Магазин 23» выдает сотруднику 10 лопат.
Для проведения операции необходимо зайти в раздел «Номенклатура и склад» — «Передача материалов в эксплуатацию».
В шапке документа заполнить:
- Дата передачи материалов в эксплуатацию;
- Склад и местонахождение инвентаря и хозяйственных принадлежностей.
В табличной части выбрать вкладку «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».
Необходимый инвентарь можно добавить двумя способами.
Первый способ: по кнопке «Добавить», далее в поле «Номенклатура» указать наименование необходимого инвентаря.
Второй способ: по кнопке «Подбор», в разделе «Номенклатура» выбрать инвентарь, после чего появится остаток инвентаря на данном складе.
Далее выбрать необходимый инвентарь, указать количество.
После заполнения всех данных нажать «Перенести в документ».
Далее необходимо выбрать назначение расходов и физическое лицо, которому будет выдан данный инвентарь.
Чтобы завершить действие, надо кликнуть на надпись «Записать», а затем на «Провести».
После этого в бухгалтерском учете появятся соответствующие проводки:
Специальный счет МЦ.04 под названием «Инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатации» в программе 1С используется для ведения учета хозяйственного инвентаря по ответственным работникам. В случаях, когда хозяйственный инвентарь пришел в негодность, он списывается с остатков данного счета документом «Списание материалов из эксплуатации».
Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.