- Главная ›
- Список инструкций по работе в 1С ›
- Бухгалтерия ›
- Выпуск готовой продукции
Выпуск готовой продукции в 1С Бухгалтерия предприятия

Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или техническим условиям, принятые на склад организации или заказчиком (покупателем).
Выпуск готовой продукции в 1С Бухгалтерия оформляется документами «Отчеты производства за смену».
В результате оформления и проведения данного документа у нас на складе должна появиться готовая продукция, и одновременно списаться комплектующие, из которых она состоит (сырье и материалы).
Вкладка «Производство» — «Выпуск продукции» — «Отчеты производства за смену».

Создадим новый документ, нажав на кнопку «Создать».

Далее нужно заполнить обязательные реквизиты шапки документы. К ним относятся:
- Организация - если их в базе несколько;
- Склад - с этого склада будут списываться материалы, и так же на него будет оприходована готовая продукция;
- Счет затрат - на этот счет пойдет списание сырья и материалов;
- Подразделение - необходимо для аналитического учета.

Выпускаемую продукцию можно добавить в документ, используя кнопку «Добавить» или «Подбор».

Открывается окно. Выбираем все необходимые позиции, и по щелчку мыши они попадают в раздел «Подобранные позиции». Затем следует нажать кнопку «Перенести в документ».

Соответственно, указываем количество и цену. Цена и сумма готовой продукции пока будут только плановые, так как мы еще не учли в ее себестоимости всех затрат (например, зарплату рабочих). Окончательная (точнее, фактическая) себестоимость будет формироваться в конце месяца документом Закрытие месяца, после того, как все затраты будут разнесены.
Обязательно нужно выбрать Счет учета. На него пойдет оприходование готовой продукции.

Далее переходим во вкладку «Материалы» и нажимаем кнопку «Заполнить». Таблица материалов заполнится автоматически в соответствии со спецификацией на готовую продукцию.
Если при составлении спецификации на производимую продукцию не было указано конкретное количество затрачиваемых материалов, система позволяет вручную откорректировать этот показатель.

Однако списание материалов можно осуществить без использования спецификации продукции, с помощью документа «Требование-накладная». Найти его можно в меню «Производство» — «Выпуск продукции» — «Требования-накладные».
Далее можно заполнить вкладки «Услуги» и «Возвратные отходы».
Услуги можно отнести на тот же счет затрат, что и материалы, а можно указать другой, для каждой услуги.

Далее нажимаем кнопки «Записать» и «Провести», программа присвоит самостоятельно номер создаваемому документу и сформирует необходимые проводки.

Видим, что материалы списались с 10-го счета на 20-й, а готовая продукция поступила на склад, на 43-й счет.

Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.