- Главная ›
- Список инструкций по работе в 1С ›
- Бухгалтерия ›
- Зачёт задолженности
Зачёт задолженности в 1С Бухгалтерия предприятия
В ходе своей деятельности организация может иметь задолженность перед другим предприятием. Такой долг можно погашать не только денежными средствами. Оплатой по задолженности могут выступать какие-нибудь услуги, которые предоставляет организация. В программе 1С 8.3 Бухгалтерия можно выполнять взаимозачет между организациями и договорами по задолженностям.
Для проведения зачёта задолженности в программе используется документ «Корректировка долга» в разделе «Покупки и продажи».
Для создания нового документа нажмите кнопку «Создать».
В появившемся окне в шапке документа необходимо указать:
- вид операции – зачёт задолженности;
- дата проведения документа;
- выбрать организацию, если в базе их несколько;
- валюту документа.
Также в шапке документа необходимо указать чью задолженность необходимо зачесть в счёт задолженности поставщика либо третьего лица в счёт нашей организации и выбрать в графе поставщик (кредитор) - контрагента из справочника.
Рассмотрим на примере, когда необходимо провести зачёт задолженности за реализованные товары, работы, услуги в валюте в счёт поставки товарно-материальных ценностей.
Для этого в табличной части на вкладке «Задолженность поставщику» (кредиторская задолженность) необходимо по кнопке «Заполнить» заполнить остатками по взаиморасчётам.
Табличную часть можно заполнить по кнопке «Добавить». При этом необходимо указать договор, по которому организация получила ТМЦ, выбрать документ расчётов, сумму зачёта, и указать при необходимости счёт учёта (счёт 60.1 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», т.к. зачёт происходит в счёт поставленных ТМЦ ).
На вкладке «Задолженность поставщика» (дебиторская задолженность) необходимо указать документ реализации товаров, работ, услуг. Для этого в табличной части целесообразно использовать кнопку «Заполнить» — «Заполнить остатками по взаиморасчётам». Далее выбрать нужный договор, по которому происходила реализация, сумму и указать счёт учёта. Счёт учёта 62.12 «Расчёты с покупателями и заказчиками в валюте».
Для проведения документа нажмите кнопку «Провести и закрыть».
После проведения документа в бухгалтерском учёте будут сформированы следующие записи по зачёту сумм по дебету счёта 60.1 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счёта 62.12 «Расчёты с покупателями и заказчиками в валюте».
Зачёт задолженности в бухгалтерском учёте должен быть оформлен первичным учётным документом – актом взаимозачёта. Для формирования печатной формы документа нажмите кнопку «Акт взаимозачёта».
Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.