- Главная ›
- Список инструкций по работе в 1С ›
- Управление компанией ›
- Начисления и выплаты персоналу
Начисления и выплаты персоналу в 1С Управление компанией
Создание нового вида рабочего времени «Оплата выездной работы»
Создадим новый вид времени и начислим по нему заработную плату согласно данной производственной ситуации: со следующего месяца сотрудник будет работать в офисе и на выезде. Для работы в офисе будем использовать уже существующий вид времени - явка. А для работы на выезде необходимо создать новый элемент в справочнике «Виды рабочего времени».
Далее нам необходимо создать начисление для работы на выезде в справочнике Виды начислений и удержаний, но до этого создадим новый показатель расчетов в справочнике «Показатели расчетов». Для этого переходим в этот справочник, создаем новый элемент и заполняем его так, как показано на скриншоте ниже.
Затем переходим на вкладку «Отбор» и выбираем следующие реквизиты, нажимая на кнопку «Добавить новый элемент».
Далее в справочнике «Виды начислений и удержаний» создаем новый элемент и формулу, в которой используем ранее созданный показатель расчета.
Чтобы сотруднику изменить условия оплаты труда, в программе необходимо создать документ «Кадровое перемещение», в котором к существующему виду начисления дополнительно выбрать «Оплата выездной работы» и поставить сумму оплаты по этому виду.
Затем создадим табель для сотрудника, который будет работать на выезде. В табеле указываем период, в котором были выезды и в табличной части отражаем количество таких часов.
Делаем начисление зарплаты за период, в котором сотрудник осуществлял выездную работу. В табличной части документа появляется помимо строки с повременной оплатой за работу в офисе, строка оплаты за выездную работу.
Документы по кадровым перемещениям отражаются в карточке сотрудника, которую можно посмотреть открыв справочник «Сотрудники».
Вид начисления «Премия продавцам за продажи» используется для оплаты премии менеджерам в процентном отношении от выручки. Для использования такого вида начисления нужно в документах «Прием на работу» или «Переводы» указать этот вид начисления.
Использование вида начисления «Премия продавцам за продажи»
При выборе предопределенного вида начисления «Премия продавцам за продажи» сумма выручки для расчета будет собираться из документов «Расходная накладная», «Акт выполненных работ» и прочих документов, в которых сотрудник будет указан в роли ответственного.
Проверить сумму выручки по менеджеру можно при помощи отчета «Продажи», выбрав в поле «Менеджер» нужную фамилию.
Начисление сдельной заработной платы
В программе «1С: Управление компанией для Беларуси, редакция 3.0.» начисление сдельной заработной платы производится при помощи документа «Сдельный наряд», который может быть создан как вручную, так и автоматически, на основании документа «Заказ на производство», или при помощи документа «Заказ-наряд».
Создадим «Сдельный наряд» в разделе «Производство на основании документа «Заказ на производство». Табличная часть документа заполняется кнопкой возле выбранного заказа на производство. Важно для начисления зарплаты состояние заказов: они должны быть закрыты.
Если мы заполняем «Сдельный наряд» на основании «Заказа на производство», то в последнем должна быть оформлена вкладка «Операции», которая в свою очередь может быть заполнена по спецификации.
В документе «Сдельный наряд» будет отражаться информация о норме времени, сдельной расценке и стоимости выполненных работ.
В разделе «Работы» в документе «Заказ-наряд» есть вкладка «Зарплата», которая позволяет рассчитывать заработную плату работникам, которые выполняют работу, оплачиваемую по сдельной системе.
Во вкладке зарплата рассчитывается и распределяется зарплата исполнителей согласно норм времени, КТУ, виду начисления и другим параметрам.
Выплата заработной платы
Заработную плату в программе «1С: Управление компанией для Беларуси, редакция 3.0.» можно выплачивать при помощи платежных ведомостей или без них. Создадим документ «Платежная ведомость», который находится в разделе «Персонал».
В шапке документа нужно выбрать вид операции (аванс или зарплата), подразделение и нажать кнопку «Заполнить», выбрав вариант заполнения. В нашем примере создаем ведомость на выплаты аванса, поэтому список подразделения заполняется автоматически, а суммы аванса проставляем вручную.
В случае выплаты зарплаты и заполнении табличной части через функцию кнопки «Заполнить», таблица заполнится автоматически, согласно выбранного варианта заполнения. Также табличную часть документа можно заполнить вручную, нажимая на кнопку «Добавить».
Далее возможно «Платежную ведомость» распечатать и оформить по ней денежные расходные документы.
Создадим документ «Расход со счета». В созданный документ переносятся все данные из платежной ведомости. После проведения документ «Расход со счета» сохранится в разделе «Деньги» в журнале «Документы по банку».
Отчеты по заработной плате
В разделе «Персонал» находятся отчеты по заработной плате. Сформируем расчетную ведомость. В ней отображаются начисления, которые мы производили ранее. Её можно сохранить файлом в различных форматах, либо распечатать.
Также программой формируются расчетные листки. Их можно формировать отдельно по сотруднику либо по подразделению, и затем сохранить либо распечатать.
В отчете «Начисления и удержания» отражаются данные по начислениям и удержаниям сотрудников с детализацией по видам начисления и удержания. Данные можно выводить по подразделениям и по сотрудникам.
Данные о взаиморасчетах с персоналом отражаются в отчете «Расчеты с персоналом». В нем мы видим суммы начислений и выплат, а также конечный остаток.
Этот же отчет позволяет получить информацию об общей задолженности по всей организации.
Для анализа информации, связанной с начислением и выплатой зарплаты удобно пользоваться механизмом просмотра связанных документов.
В нашем примере мы видим, что данная платежная ведомость связана с документом «Расход со счета». Нажав на этот документ мы попадем непосредственно в форму документа «Расход со счета 1 от 08.10.2025».
В открывшемся документе можно посмотреть его движения по регистрам управленческого учета. Для этого необходимо развернуть список в кнопке «Еще» и выбрать «Отчет по движениям».
Документ сделал записи в регистрах накопления «Платежный календарь», «Расчеты с персоналом», «Денежные средства», «Движение денежных средств» и в регистре бухгалтерии «Управленческий».
Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.