- Главная ›
- Список инструкций по работе в 1С ›
- Управление компанией ›
- Учет расчетов с персоналом
Учет расчетов с персоналом в 1С Управление компанией
Предварительные настройки
Для организаций, ведущих кадровый учет и расчет заработной платы непосредственно в программе «1С: Управление компанией для Беларуси, редакция 3.0.» необходимо проверить перед началом начисления настройки программы.
Раздел «Настройки» — «Персонал», проверяем наличие необходимых галок.
Далее необходимо заполнить справочники в разделе «Персонал». Справочник «Виды начислений и удержаний» содержит перечень всех начислений и удержаний сотрудников, используемых при расчете заработной платы.
Виды начислений и удержаний могут быть сгруппированы по группам классификатора справочника, например, «Начисления» и «Удержания».
При нажатии на стрелку слева от наименования группы начисления, отрывается список. Выбрав нужное начисление можно отредактировать информацию о начислениях и удержаниях в отдельном диалоговом окне, в котором следует указать «Тип», «Наименование», «Группу», «Формулу» и «Счет учета».
Формула, по которой будут рассчитаны суммы начислений и удержаний, также редактируется в отдельном диалоговом окне.
В формулу могут входить элементы справочника «Показатели расчета», указанные в нижней части формы, цифры, знаки (+, -, *, /) и функции (?(), Мин(), Макс(), Окр() и т.д.).
Чтобы выбрать параметр расчетов нужно дважды нажать на левую клавиши мыши. Просмотр и редактирование параметра осуществляются по кнопке с изображением карандаша.
Справочник «Показатели расчета» содержит правила выборки данных из различных разделов учета, которые в дальнейшем используются при начислении заработной платы.
Обычно применяется определенная последовательность действий, связанных с учетом заработной платы:
- Создаются документы и сведения кадрового учета;
- Регистрируются начисления заработной платы и подоходного налога;
- Рассчитывается зарплата к выдаче;
- Рассчитываются налоги и взносы.
- Перечисляется заработная плата, налоги и взносы получателям.
Данная последовательность в программе «1С: Управление компанией для Беларуси, редакция 3.0.» может соблюдаться при работе в различных разделах, в зависимости от формы и системы оплаты труда.
Кадровый учет и начисление заработной платы производятся в разделе «Персонал».
При сдельной форме оплаты труда, начисление заработной платы производственным рабочим необходимо оформлять через документы в разделе «Производство».
Если организация оказывает услуги и выполняет работы, то необходимо учитывать время сотрудников, занятых этими видами деятельности в разделе «Работы».
Перечисление заработной платы сотрудникам, а также уплата налогов и сборов производится в разделе «Деньги».
Учет расчетов с персоналом
Графики работы сотрудников
Создадим график работы сотрудников, который в дальнейшем будет использоваться для начисления заработной платы.
Для этого необходимо зайти в справочник «Графики», который находится в разделе «Персонал», и создать новый элемент.
- Название — в нашем случае, например, «Шестидневка»;
- Производственный календарь — «Республика Беларусь».
Далее необходимо ввести количество рабочих часов в каждом рабочем дне. Это можно сделать вручную, либо использовать шаблон расписания.
Для того, чтобы использовать шаблон, его необходимо настроить в поле «Тип графика». Он может быть настроен по календарным дням или сменам.
Далее необходимо ввести настройки, соответствующие данному расписанию и сохранить шаблон.
При выборе созданного шаблона в соответствующем поле графика табличная часть документа заполняется автоматически.
Попробуем создать шаблон сменного графика. Для этого опять перейдем к шаблонам и создадим новый элемент, укажем в настройках «Сменный» и назовем его «Сутки через трое».
Далее необходимо определить цикл. В нашем случае он будет состоять из четырех дней: одного рабочего и трех нерабочих. Добавляем рабочие дни и нерабочие в табличную часть.
При выборе шаблона в документ «График работы», табличная часть заполнится и будет выглядеть так.
Так как в организации сотрудники могут работать по различным графикам, для каждой категории создается отдельный документ.
Созданные графики и отклонения от графиков работы отображаются в справочнике «Сотрудники».
При учете рабочего времени в табеле также могут использоваться «Графики работы».
Прием на работу сотрудника
Допустим, мы планируем ввести должность начальника отдела маркетинга. Для этого нужно создать эту должность в справочнике «Сотрудники» и внести ее в штатное расписание.
Рассмотрим штатное расписание. Слева в нем отображается дерево структурных подразделений. Справа список должностей, соответствующих выбранному подразделению.
Создадим в отделе маркетинга и продаж новую рабочую ставку. Для этого нужно создать новую должность в справочнике «Должности».
Далее в диалоговом окне выбрать созданную должность, указать дату, с которой она вводится, оклад и валюту.
После нажатия кнопки «Записать и закрыть», в штатном расписание появиться новая строка с рабочей ставкой. При приеме на работу или переводе сотрудников с одной должности на другую программа будет проверять наличие вакантных ставок.
В случае приема на работу человека, который не работал ранее в организации, в справочниках «Сотрудники» и «Физические лица» нужно создать записи о нем. Откроем справочник «Сотрудники» и создадим новый элемент нажав на кнопку «Создать. В случае отсутствия данных в справочнике «Физические лица», запись там создастся автоматически.
Несмотря на создание нового физического лица и сотрудника, на должность он все еще не принят. Об этом свидетельствует отметка в справочнике «Сотрудники».
Поэтому необходимо создать документ «Прием на работу». Для этого переходим в журнал «Приемы на работу» и создаем новый документ. В табличной части документа добавляем созданного сотрудника, выбираем подразделение, должность и график работы, вводим дату приема на работу.
Затем переходим на вкладку «Начисления и удержания». Выбираем сотруднику необходимый вид начисления, вводим размер оклада и указываем счет затрат.
Далее переходим на вкладку «Налоги» и выбираем «Подоходный налог». На вкладке «Дополнительно» проставляем нужную дату. После проведения документа можно распечатать «Приказ о приеме на работу».
После создания и проведения документа «Прием на работу» в справочнике «Сотрудники» информация отобразится в следующем виде.
Начисление заработной платы
Для начисления заработной платы сотруднику необходимо создать табель. Для этого заходим в журнал «Табели» и создаем новый документ. При выборе варианта заполнения «По дням» и «По графику работы сотрудников» программа автоматически переносит информацию из графика в табель. В случае неявок или других отклонений от графика их нужно внести в табличную часть документа вручную.
При выборе варианта заполнения «За период» и «По графику работы сотрудников» табличная часть документа имеет следующий вид.
После оформления и проведения табеля, необходимо в журнале «Начисления зарплаты» создать документ начисления зарплаты за месяц, в котором создавался табель. В шапке документа выберем данные, с которыми работали в прошлом примере и нажмем кнопку «Заполнить и рассчитать». После этого в табличной части документа появятся данные из ранее заполненных справочников и документов. В случае необходимости их можно корректировать вручную.
Далее переходим во вкладку «Налоги», на которой нужно ввести сумму рассчитанных налогов и удержаний. Также, при необходимости, нужно заполнить вручную следующие вкладки документа, и провести его.
После проведения документа «Начисление зарплаты» можно распечатать «Расчетный листок» сотрудникам, выбрав вариант печати в кнопке «Печать».
Также можно сформировать и распечатать «Расчетную ведомость».
Отчет «Начисления и удержания» можно сформировать тоже непосредственно из документа «Начисление зарплаты».
После проведения документа «Начисление зарплаты» программа производит записи в регистрах, просмотреть которые можно выбрав команду «Отчет по движениям» в выпадающем списке по нажатию кнопки «Еще».
На основании документа «Начисление зарплаты» можно создать документы «Платежная ведомость» и «Заявка на расход денег».
Создать документы на основании, распечатать печатные формы документа и отчеты, просмотреть связанные документы можно после закрытия документа в журнале «Начисления заработной платы».
Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.