1С 8.3 Контрагенты

Справочник «Контрагенты» в 1С – список в программе, который включает всех заказчиков и поставщиков, с которыми работает предприятие. Это могут быть как юридические, так и физические лица.

Рассмотрим специфику заполнения карточек и другие основные моменты работы, используя безопасное ПО.

Что такое справочник «Контрагенты» в бухгалтерии 1С 8.3

Это список хозяйствующих субъектов, с которыми работает компания. К данной категории также относятся лица, принявшие на себя те или иные обязательства по договору. Перечень можно найти в пункте меню «Справочники».

 

Просматривать доступные элементы можно в разных режимах. Для этого необходимо выбрать пункт «Еще». На экране отобразится открывающийся список. Необходимо выбрать «Режим просмотра». Пользователям программного продукта доступно три варианта:

  • Дерево – элементы будут представлены в виде групп справочника. Кроме того, можно просматривать выбранные элементы в подчинении.
  • Список – на экране отобразятся элементы без учета группировки.
  • Иерархический – отображаются элементы в выбранной группе.

Как заполнять карточки

Мы выяснили, где находятся контрагенты в 8.3. Теперь рассмотрим, как правильно заполнять карточку. Прежде всего, необходимо зайти в раздел «Справочники» в программе. Используя отобразившуюся форму списка, создаем нового контрагента.

 

Заполнение в автоматическом режиме

 

Чтобы упросить задачу, можно ввести ИНН или наименование хозяйствующего субъекта в соответствующее поле в шапке. Далее поля карточки будут автоматически заполнены после клика на кнопку «Заполнить». Информация загружается из реестров ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Но эта опция доступна пользователям только в том случае, если есть подключение к интернет-поддержке.

 


Узнать о подключении очень просто. Если его нет, на экране отобразится соответствующая информация. После авторизации реквизиты в карточке контрагента в 1С 8.3 будут автоматически заполнены. Например, это адрес и регистрационные данные хозяйствующего субъекта, а также наименование компании и другие данные.

Ручное заполнение

Если опция недоступна или не удалось авторизоваться, заполнить необходимые поля можно вручную. При этом нужно учитывать, что после ввода КПП и ИНН программа выполняет их проверку. Если в базе уже хранится карточка контрагента с такими реквизитами, на экране отобразится соответствующее предупреждение. Важно помнить о том, что не рекомендуется создавать дубли карточек. Это может существенно усложнить работу с контрагентами.
 

Ввод договора или банковского счета

При заполнении карточки важно также указать банковский счет хозяйствующего субъекта, с которым ведется работа. Указывается счет, который в дальнейшем будет использоваться для безналичной оплаты товаров или услуг. Вначале необходимо выбрать банк, в котором обслуживается хозяйствующий субъект. Далее указывается номер расчетного счета. 


Разработчики программного обеспечения предусмотрели возможность автоматической проверки правильности ввода номера счета. Если была допущена ошибка, пользователь увидит на мониторе сообщение.


Чтобы убедиться в сохранении внесенных ранее данных, необходимо кликнуть на пункт «Банковские счета». Если все действия были выполнены правило, счет будет автоматически добавлен в качестве основного. Также можно добавлять и другие счета.  

 


Аналогичный алгоритм разработан для договоров контрагентов в 1С 8.3. Соглашения с хозяйствующими субъектами заключаются при покупке, продаже и других действиях. Информация о договорах отображается на соответствующей закладке в карточке.   


При заполнении главное правильно указать тип соглашения. Например, это может быть договор с поставщиком продукции или покупателем товаров, а также услуг. Но важно учитывать, что с одним и тем же контрагентом может быть заключено несколько договоров. Например, предприятие производит мебель и закупает фурнитуру у контрагента. При этом поставщик этой фурнитуры может также выступать покупателем готовой мебели.


Чтобы расчеты с такими контрагентами в 1С 8.3 выполнялись своевременно, заключаются отдельные соглашения. Доступные опции программы позволяют прикреплять к договору файлы. Это может быть скан бумажного договора с подписями сторон и другие документы.
 

Преимущества работы со справочником

Пользователи могут не только создавать карточки, но и вносить в них изменения. Кроме того, внесенные данные можно использовать для формирования аналитических отчетов. В числе основных доступных функций:

  • автоматическая обработка данных, используя ИНН хозяйствующего субъекта;
  • проверка реквизитов карточки по ИНН;
  • ознакомление со статусом контрагента.

Возможность заполнения карточек в автоматическом режиме не только ускоряет рабочие процессы, но также позволяет исключить человеческий фактор.