- Главная ›
- Инструкции ›
- Руководства пользователя личным кабинетом ›
- Справочник «Контрагенты» в 1С:Бухгалтерия
Справочник «Контрагенты» в 1С:Бухгалтерия
Ведение контрагентов в 1С – это одна из операций, которую часто проводят пользователи программы. К ним относятся как юридические, так и физические лица, которые являются деловыми партнерами хозяйствующего субъекта. Изучим специфику организации расчетов в конфигурации с поставщиками/заказчиками.
Как использовать инструмент
Справочник контрагентов в 1С:Бухгалтерия призван упростить работу с поставщиками продукции, а также клиентами. Используя этот инструмент, сотрудникам компании проще получать информацию о хозяйствующих субъектах, с которыми планируется сотрудничество или уже ведется работа. Снижаются репутационные, а также экономические риски.
Если подключить сервис к Интернет-поддержке, можно получать информацию из онлайн базы. В базе хранятся данные о проверке хозяйствующих субъектов налоговой службой. Кроме того, появляется возможность автоматически заполнять карточки контрагентов.
Как найти, а также просмотреть информацию о партнерах в программе
Найти контрагента в 1С несложно. Для этого необходимо выбрать вкладку «Контрагенты». Чтобы просмотреть информацию об интересующем нас хозяйствующем субъекте, включаем режим просмотра «Список». Он активируется при помощи правой кнопки мыши. Также выполнить действие можно командой «Все действия». После этого в окне программы отобразится справочник.
Далее нас интересует вкладка «Настроить список». Переходим в закладку «Отбор» и выбираем пункт «ИНН». Следующий шаг – вид сравнения. Выбираем «Не равно». После этого подтверждаем свои действия командой «Ок». Если все действия были выполнены правильно, на мониторе отобразится перечень хозяйствующих субъектов.
Особенности работы
Справочник отображается в программе в виде списка компаний, ИП и физлиц, с которыми хозяйствующий субъект ведет работу. Его характерная особенность – иерархическая структура. Это позволяет группировать список для оптимизации бизнес-процессов. Чтобы понять, где находятся контрагенты в 1С, переходим в раздел «Покупки и продажи». Нас интересует блок «Справочники и настройки».
Если необходимо внести нового партнера/заказчика, предварительно проверяем, есть ли он в базе. Это позволит исключить дублирование. Карточки открываются мгновенно – они автоматически загружаются из базы.
Виды контрагентов
Создание нового элемента выполняется посредством команды «Создать». Прежде всего, сотруднику необходимо указать вид хозяйствующего субъекта. Это может быть госорган, обособленное подразделение, а также юридическое или физическое лицо. В соответствии с выбранным видом изменится форма элемента.
Для каждого партнера или заказчика можно выделить ряд реквизитов, которые будут использоваться в качестве значений по умолчанию в момент ввода хозяйственных операций. Например, сотрудник при вводе данных может указать основной договор, на основании которого ведется работа с выбранным хозяйствующим субъектом.
Аналогичные действия применяются в отношении банковских счетов как юридических, так и физических лиц. Параметр задается командой «Использовать как основной». Кроме того, пользователь софта может выбрать контактное лицо из доступного списка, которое будет основным. Для этого применяется тот же алгоритм действий.
Проверка потенциального партнера/заказчика
Для заполнения карточки сотрудник организации использует данные, которые предоставляет партнер/заказчик. Информация не всегда передается в текстовом документе, с которым работать намного проще. Также это может быть формат графических файлов. В этом случае данные в систему приходится вносить вручную.
Учет в конфигурации организован без необходимости загрузки адресных классификаторов. Для облегчения работы в программе достаточно правильно выставить настройки.
В числе доступных функций сервиса – оперативный вывод на экран задолженностей хозяйствующих субъектов, с которыми ведется работа. При правильном использовании гарантируется точность и оперативность учета, что обеспечивает рациональное использование ресурсов, а также улучшает показатели бизнеса.
Создание нового элемента
Мы рассмотрели, как в 1С посмотреть контрагентов и проверить. Также поверхностно разобрали, как создать новый элемент. Углубимся в рассмотрение данного вопроса.
Для создания нового элемента используется команда «Создать». На мониторе открывается пустая карточка, в которую предстоит внести данные. Использовать можно один из двух доступных вариантов заполнения:
- автозаполнение;
- ручной ввод данных.
Сотрудник может использовать авто-режим заполнения карточки только в том случае, если подключен соответствующий сервис. Если данные вносятся вручную, необходимо заполнить все основные поля.