Как создать новую базу в 1С

При ведении бухучета на предприятии пользователям необходимо создавать чистые базы. В них можно начинать вести новую фирму или использовать для тренировок. Создадим информационную базу (ИБ) в 1С.

Способы создания шаблонной базы

Создать новую базу в «1С: Предприятие» версии 8.3 можно на основе имеющегося программного решения. Например, проводилась доработка, после этого инфобаза перестала быть типовой. Но необходимо создать еще одну, чтобы вести работу с новой компанией.

В набор «1С: Предприятие» входит шаблон конфигурации. Его можно использовать для разных пользовательских приложений, а не только «1C:Бухгалтерия». Для формирования чистой базы, предназначенной для программного решения «Бухгалтерия» и, например, «Зарплата и Управление Персоналом», можно воспользоваться одним из следующих способов:

  • На основе другой функционирующей ИБ, где программное решение уже настроено.
  • Из шаблона конфигурации, который входит в комплект поставки 1С 8.3.

Первый способ подойдет, если есть функционирующий программный продукт и необходимо сделать его копию или же получить пустую ИБ с аналогичными настройками.

На второй способ лучше обратить внимание тем хозяйствующим субъектам, которым нужно создать новую инфобазу (у которой будут типовые настройки). В комплекте, приобретенном у компании-разработчика ПО, находится шаблон типовой настройки. Если его нет, то он доступен на официальном сайте разработчика программного решения. Файл доступен для скачивания.

Создание базы на основе существующей

Готовые базы данных 1С, которые являются рабочими с настроенной конфигурацией, подходят для создания новых. Делается это в несколько этапов.

Добавление новой ИБ

Пользователю необходимо выполнить следующие действия:

  • Необходимо запустить программу 1С. Далее кликаем на кнопку «Добавить».
  • После этого выбрать «Создание новой информационной базы» и кликнуть на «Далее».
  • Затем выбрать пункт под названием «Создание информационной базы без конфигурации…», снова кликнуть на «Далее».
  • Дать название новое инфобазе, после этого выбрать тип расположения, кликнуть на «Далее».
  • Откроется новое окно, где следует указать место, куда она должна сохраниться, кликнуть на «Далее».
  • В следующем открывшемся окне кликнуть на «Готово».

Если все сделано правильно, то после запуска 1С в списке отобразится недавно созданная инфобаза. Остается только выполнить настройку, взяв за основу существующую.

Создание инфобазы из шаблона 

Необходимо открыть в браузере сайт ИТС. Пользователю необходимо найти подраздел «Скачать обновление программ». Он находится в меню «1С: Обновление программ». Важно соблюдать последовательность действий:

  • Кликнуть на строку «Типовые конфигурации фирмы 1С для РБ». Затем найти нужный программный продукт.
  • Выбрать последнюю версию программного обеспечения – полный дистрибутив, который следует сохранить на жестком диске персонального компьютера. Папка по умолчанию – «Загрузки».
  • Полученный файл с названием setup будет иметь расширение «.exe». Нужно его запустить, не меняя папку для установки.
  • После этого открыть окно запуска 1С, точно также добавить новую базу, но выбрать ее «из шаблона». При наличии нескольких шаблонов выбрать необходимый, дать ему название и указать путь базы.
  • Затем кликнуть на «Готов» и подождать. Как только произойдет заполнение ИБ, можно приступать к работе.

 

Созданную инфобазу можно использовать для ведения учета во вновь созданной или реорганизованной организации. Также она может использоваться в тестовых целях.

Удобный онлайн калькулятор
Узнать цену
Подбери индивидуальный для себя тариф всего за пару минут.
Подробнее
Полный тестовый бесплатный доступ
Бесплатный
тест-драйв
Бесплатно тестируй нужную конфигурацию до 30 дней.
Подробнее
Выгодные условия сотрудничества
Оставь заявку
Не нашли нужную Вам информацию - напишите нам.
Написать

Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.