- Главная ›
- Список инструкций по работе в 1С ›
- Управление компанией ›
- Учет затрат на производство
Учет затрат на производство в 1С Управление компанией для Беларуси
В рамках данной инструкции разберем следующие вопросы:
- Первоначальные настройки;
- Пример производственного цикла;
- Многоэтапное производство;
- Учет затрат незавершенного производства и косвенных затрат.
Первоначальные настройки
Для планирования и учета производственной деятельности в программе «1С: Управление компанией для Беларуси, редакция 3.0.» необходимо произвести первоначальную настройку программы.
Начнем работу в разделе «Производство со справочника «Спецификации», который предназначен для хранения информации о спецификациях изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг.
Состав спецификации редактируется в отдельном диалоговом окне, при этом указывается следующая информация:
- Характеристика продукции.
- Вид производства.
- Базовая спецификация (при включении настройки программы "Использовать параметрические спецификации").
- Заказ, для которого была создана спецификация.
- Комментарий.
- Отметка недействительности устаревших спецификаций, которые больше не используются.
В табличной части спецификации необходимо выбрать «Тип строки». Программа предлагает выбор из следующих вариантов:
- Материал (указывается тот материал, который куплен у поставщика и должен списаться со склада).
- Сборка (это полуфабрикаты, которые используются в производстве. Они могут как закупаться, так и производится).
- Узел (условная единица, которая суммирует несколько наименований и используется в многоэтажном производстве ).
- Расход (для услуг производственного характера).
Далее в табличной части документа заполняются следующие реквизиты:
- Номенклатура.
- Характеристика.
- Единица измерения.
- Количество (норма расхода номенклатурной позиции на изготовление изделия).
- Количество продукции.
- Доля стоимости.
Вкладка «Операции» в табличной части состоит из следующих реквизитов:
- Операция.
- Норма времени.
- Количество операций.
- Количество продукции.
Эта вкладка в дальнейшем используется для учета выработки сотрудников и начисления им заработной платы.
Если включена настройка программы «Использовать параметрические спецификации», появляется возможность использовать формулы в составе спецификации. Для спецификаций с формулами игнорируется обязательность заполнения дополнительных реквизитов. Проверка их заполнения выполняется в момент расчета.
При включенной настройке «Использовать производство в несколько этапов» в документе «Спецификация» появляется настройка вида производства. Давайте создадим новый вид производства.
В открывшемся диалоговом окне для создания «Вида производства» вводим наименование и добавляем этапы. Назовем вид «Сборка корпусной мебели». Этап «Завершение производства» является предопределенным, он используется во всех спецификациях, поэтому его изменять нельзя. Остальные этапы создаются согласно технологического процесса.
Создадим спецификацию с одноэтапным выпуском продукции. Назовем её «Тумбочка прикроватная».
Далее создадим спецификацию «Сборка комплекта мебели», в которую войдет несколько одноэтапных спецификаций. Для этого необходимо использовать тип строки «Узел».
В справочнике «Спецификации» мы видим все спецификации, в том числе и «Сборка комплекта мебели».
Пример производственного цикла
Создадим цикл от заказа до производства. Начинается цикл производства с планирования. Для этого создадим документ «Заказ на производство». В нем укажем время начала и окончания выполнения заказа, а также заполним табличную часть.
Вкладка «Материалы» заполняется автоматически, если нажать на кнопку «Заполнить по спецификации». В нее переносятся данные из созданных ранее спецификаций.
При включении ручного распределения, в табличной части документа появляется дополнительная вкладка «Распределение». Она необходима в случае, если в заказе больше одного наименования продукции и какие либо материалы нужно распределить вручную между ней, например если были отклонения в производстве. В нашем случае оставим автоматическое распределение.
Далее на основании документа «Заказ на производство» создаем документ «Производство».
В созданный документ «Производство» переносятся все данные из «Заказа на производство». В случае необходимости можно изменить получателя изготовленной по этому документу продукции и подразделение, откуда списываются материалы для производства. Подразделение списания материалов находится на вкладке «Материалы». Созданный и проведенный документ сохранится в журнале «Производство».
Движение документа по регистрам фиксирует поступление «Комплекта мебели» и списание материалов на его изготовление.
Проверить спецификацию, которую мы сформировали, позволяет отчет «Нормативный состав изделия».
При изменении количества в отчете «Нормативный состав изделия» программа рассчитывает потребность в материалах согласно заданных норм.
Также можно контролировать процесс производства используя другие отчеты в разделе «Производство», например «План-фактный анализ производства».
Многоэтапное производство
Создадим спецификацию для поэтапного производства и назовем ее «Сборка мебели поэтапная». В этом случае необходимо выбирать тип строки «Сборка» и указывать этапы, которые создавали ранее. Этап «Завершение производства» в табличную часть этого документа не выбираем. Подбираем соответствующую этапам номенклатуру и записываем созданный документ.
Далее в журнале «Заказы на производство» создаем новый документ. Указываем в нем старт и финиш, а также подбираем номенклатуру, которую будем производить.
На вкладке материалы нажимаем «Заполнить по спецификации» и в табличной части появиться информация из спецификации.
Затем перейдем в раздел «Производство» — «Выполнение этапов».
Автоматизированное рабочее место «Выполнение этапов» позволяет организовать массовое формирование производственных документов на основании заказов покупателей. Нажимая на документ «Заказ на производство» можно быстро переходить в нужные заказы и производить в них необходимые манипуляции, так как продукция может производиться в несколько этапов разными датами и на разных подразделениях. Порядок этапов указывается для каждой спецификации отдельно используя реквизит «Вид производства». Каждый материал или операция привязываются к определенному этапу. В АРМ отображаются все незакрытые заказы покупателей и заказы на производство, проведенные после включения настройки «Использовать производство в несколько этапов».
Например, после завершения производства необходимо вручную изменить состояние заказа в документе. Это необходимо для корректной работы программы и формирования аналитической отчетности.
Отчет «Заказы на производство» показывает состояние заказов на выбранный период. В нашем примере мы видим незавершенные заказы прошлых лет и выполненные нами заказы в октябре.
Также помогает проанализировать производственную деятельность «План-фактный анализ производства».
За стадией выполнения заказов можно следить также в журнале «Заказы на производство». В столбце «Состояние» указывается состояние заказа. Завершенный заказ отображается зеленым цветом. Заказ, требующий внимания, красным.
Учет затрат незавершенного производства и косвенных затрат
Учет затрат на производство в программе «1С: Управление компанией для Беларуси, редакция 3.0.» начинается с настройки плана счетов. Счета, отмеченные точкой, являются предопределенными и их изменять нельзя. Но можно их детализировать, создавая дополнительные счета по своему усмотрению.
В создаваемом счете указывается информация о типе счета, счетах закрытия, способу распределения и пр. Непосредственно для производства используются два типа счета: «Незавершенное производство» и «Косвенные затраты». При выборе типа «Незавершенное производство» программа дает возможность учитывать и анализировать расход на единицу продукции.
Косвенные затраты распределяются на весь выпуск продукции. Например, гвозди в конце периода списывают и распределяют на всю себестоимость выпущенной продукции.
Для отражения в учете распределения материальных и прочих (нематериальных) затрат на выпуск продукции (выполнение работ) производственного подразделения предназначен документ «Распределение затрат». Он находится в разделе «Производство».
В нем необходимо заполнить следующие реквизиты:
- Организация.
- Подразделение (по которому распределяются расходы).
- Заказ на производство.
- Дата начала периода.
Во вкладке «Продукция» указывается список продукции, на которую требуется распределить расходы. Данная табличная часть может быть заполнена с помощью кнопки «Заполнить по выпуску» командной панели табличной части.
Во вкладке «Запасы» указывается список запасов, подлежащих распределению на продукцию, работы. Данная табличная часть может быть заполнена подбором, с помощью кнопки «Заполнить» либо методом ручного ввода.
Табличная часть «Затраты» содержит список нематериальных расходов, подлежащих распределению. Данная табличная часть может быть заполнена с помощью кнопки «Заполнить по остаткам» командной панели табличной части либо методом ручного ввода.
Табличная часть «Распределение затрат» указывает список распределенных нематериальных расходов на продукцию и работы. Данная табличная часть может быть заполнена с помощью кнопки «Заполнить по количеству» либо методом ручного ввода.
Документ «Распределение затрат» можно использовать для упрощенного учета выпуска продукции. Он позволяет сделать распределение материалов ранее полученных без указания их в документах «Заказ» и «Производство», а также списывать расходы на нужный счет затрат.
Документ «Закрытие месяца» также предназначен для ежемесячного расчета и отражения в учете операций: расчет прямых затрат, распределение затрат, расчет фактической себестоимости, расчет финансового результата, расчет курсовых разниц и расчет себестоимости в рознице.
Во вкладках «Отчеты» и «Документы» можно проверить какие движения по регистрам совершил этот документ.
Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.