Рейтинг программ складского учета

Программы складского учета относятся к категории специализированного софта, который позволяет повысить эффективность учета товаров. У пользователей ПО появляется возможность мониторить поступление и выдачу продукции, согласовывать действия с работниками склада, координировать работу с поставщиками.

Разработчики предлагают различные виды программ складского учета. Они отличаются друг от друга набором функций, стабильностью, удобством работы, стоимостью. При выборе можно ориентироваться на отзывы покупателей, но также учитывать потребности предприятия. В рамках данной статьи мы рассмотрим, какие бывают складские программы учета, какие функции выполняют, а также особенности использования каждого софта.

Мужчина на складе

Перечень наиболее популярных программ

Системы складского учета выполняют довольно много функций. Прежде всего, они позволяют получать информацию о товарах, которые хранятся на складе. Также можно формировать отчеты о перемещении товара и загружать прайс-листы. В числе других возможностей – анализ спроса на товар в определенные месяцы и анализ расходов. Кроме того, можно наладить связь между складами, мониторить изменения цен.

Работа, связанная с обработкой данных, требует больших трудозатрат. Задача в разы усложняется, если ежедневно необходимо обрабатывать большой объем информации, следить за остатками продукции на складе. Немало времени также отнимает приемка товара и его маркировка. Поэтому профессиональный софт, разработанный специально для складского учета, позволяет облегчить многие бизнес-процессы не только индивидуальным предпринимателям, но и крупным предприятиям.

Разработчики софта предлагают как платный, так и бесплатный софт. Но необходимо понимать, что платное ПО быстро окупается, сокращает объем механической работы сотрудников компании. Кроме того, уменьшаются издержки, связанные с истечением срока годности.

Главная цель рационального руководителя компании – систематизировать процесс ведения дел на складе и своевременно получать отчетность. Все это в итоге позволяет сократить расходы, повышая при этом прибыль. Но при выборе ПО нужно учесть множество нюансов. Рассмотрим лучшие программы складского учета.

Ноутбук 1С: Управление торговлей

1С:Управление торговлей 8

Это одна из наиболее популярных программ. Фирма 1С – известный игрок на рынке программных разработок для автоматизации учета. Компания предлагает решения для крупных производственных предприятий, дистрибьютеров, а также малого и среднего бизнеса. Представленный продукт позволяет вводить информацию, формировать отчеты, мониторить остатки продукции на складе.

Еще один плюс — синхронизация данных с другими типовыми конфигурациями. Таким образом, нет необходимости дублировать информацию из одной программы в другую: обмен данными будет происходить в автоматическом режиме. ПО работает стабильно, можно управлять деятельностью фирмы с помощью всего одного программного продукта. А меню и функционал легко адаптируются под нужды предприятия.

Особое внимание при разработке софта было также уделено безопасности, поэтому все данные надежно защищены.

В числе других преимуществ:

  • Составление стандартных документов в автоматическом режиме.
  • Регулярное улучшение софта, обновление ПО, расширение возможностей.
  • Несколько систем налогообложения.
  • Интеграция с кассовым, а также торговым оборудованием.

Несмотря на то, что конфигурация 1С:Управление торговлей 8 относится к числу лучших складских программ учета, у необученных сотрудников могут возникнуть сложности в процессе работы. Поэтому предварительно можно пройти курс обучения. Также в процессе работы можно обращаться к специалистам линии консультаций нашей компании. Что касается стоимости, то не обязательно приобретать дорогую «коробочную» версию, особенно это касается небольших компаний.

Организовать рабочий процесс можно посредством облачного сервиса. Менеджеры торгового предприятия смогут получать информацию, необходимую для своевременного пополнения товарных запасов в режиме 24/7. Все обновления выполняются в автоматическом режиме. Круглосуточно на связи специалисты техподдержки. Есть бесплатный тестовый период.

ЕКАМ

Это облачная система для автоматизации торговых процессов. Она способна обеспечить полноценный товарный учет, а также ведение торговых операций. Может использоваться компаниями, ведущими деятельность в сфере оптовой или розничной торговли. Также конфигурация оптимально подходит для интернет-магазинов. На базе системы предлагается несколько готовых кассовых решений. Можно подобрать рабочий вариант для разных типов магазинов.

Включает в себя ПО для товароучета. Софт подойдет как стационарным, так и мобильным точкам продаж. А накопитель данных помогает пересылать документы непосредственно в налоговую службу.

Система позволяет делать закупки и продажи, вести складской учет, отслеживать финансовые поступления, формировать отчеты (остатки продукции, прибыль за выбранный период, оборот). Можно создавать аналитические отчеты по продажам и квартальной выручке. Предусмотрена возможность интеграции с программами бухгалтерского учета.

Что касается интернет-торговли, взаимодействие происходит с помощью открытых API или готовых решений. Настройка всех рабочих компонентов производится достаточно быстро. На выбор несколько тарифных планов. Управление выполняется с помощью компьютера или мобильного приложения для Android. Доступ предоставляется по протоколу HTTPS. Резервные копии создаются в нескольких местах. Основной недостаток системы — высокая стоимость.

Ноутбук и телефон с облачной системой EKAM

«МойСклад»

Система разработана для розничной и оптовой торговли, интернет-магазинов и производственных предприятий. В числе возможностей данного софта – товароучетная система. Позволяет контролировать остатки товаров на складе, планировать закупки, маркировать продукцию, мониторить финансовые потоки, печатать документы. Кроме того, может вестись работа с базой клиентов.

Данный программный продукт не требует внедрения. Подойдет даже точкам продаж с небольшим оборотом. В числе основных недостатков высокая стоимость и сложный функционал. Сотрудникам компании необходимо освоить данный софт перед началом использования.

Бизнес.ру

Упрощает учет товаров, хранящихся на складе, а также автоматизацию закупки. Функционал позволяет печатать штрих-коды и чеки, выполнять маркировку товара, создавать базы клиентов.

Но, выбирая данное ПО, необходимо помнить о том, что хранилище в «облаке» ограничено. Также стоимость высокая для малого и среднего бизнеса. А из-за отсутствия круглосуточной технической поддержки нет возможности оперативно решать возникшие проблемы.

«LiteBox»

Программное решение для точек продаж с небольшим оборотом. Оптимально подойдет для предприятий розничной торговли. Софт позволяет вести учет продукции, хранящейся на складе, управлять поставками товара и закупками, проводить аналитику, контролировать финансовые потоки, вести документооборот.

Система подходит для всех розничных магазинов, вне зависимости от специфики (одежда и обувь, алкогольная продукция, бытовая техника, косметика, детские товары). Для тех, кто сомневается в ПО, есть возможность протестировать демо-версию. В процессе работы можно перемещать товарно-материальные ценности между складами и точками продаж. Также может выполняться резервирование товаров.

К числу недостатков относится сложный интерфейс, а также сложности при самостоятельной настройке ПО. Кроме того, отсутствует полная база клиентов и нет возможности вносить собственные характеристики в товарную карту продукта. Софт подойдет небольшим торговым предприятиям, однако предварительно необходимо проводить оценку функционала и сравнивать с потребностями компании.

ноутбуки

Критерии выбора программных продуктов

При рассмотрении складских программ учета, сказать какая лучше очень сложно, если не сравнивать преимущества и недостатки каждой. Однако оптимальный софт должен не просто превосходить программные решения конкурентов. Также он должен соответствовать определенным требованиям, которые позволят повысить эффективность складского учета на конкретном производственном предприятии или магазине.

  • Интуитивно понятный интерфейс

Если интерфейс интуитивно понятный, у пользователей не возникают сложности с его освоением. В противном случае сотрудники компании не смогут самостоятельно, без помощи штатного программиста, вносить информацию, формировать отчеты и решать другие задачи.

  • Техподдержка в режиме 24/7

После покупки программного продукта могут возникнуть сложности с его внедрением и освоением. На начальном этапе особенно важно, чтобы на связи был специалист службы технической поддержки. Он устранит возникшие ошибки и поможет разобраться с функционалом.

  • Онлайн обновление базы данных

Чтобы всегда получать актуальную информацию об остатках продукции на складе, информация в системе должна обновляться после каждого внесенного изменения.

  • Статус товара

Оптимальное решение — наличие дополнительных полей с соответствующими отметками («нет на складе», «зарезервирован» и т.д.). Если таких полей нет, или они некорректно отображаются, клиент может оплатить заказ, но не получить товар. Ведь продукция отсутствует на складе, а оператор об этом не знает.

  • Способ хранения данных

Рассмотрим на примере программы «1С:Управление торговлей 8». На предприятии может использоваться «коробочная» или облачная версия. Облачное хранение баз данных предпочтительнее. В таком случае вся информация будет храниться на сервере компании, которая является поставщиком услуги. Сотрудники, у которых есть доступ к базам, смогут подключаться и получать необходимую информацию в любое время суток из любого места.

Когда же используется «коробочная» версия, доступ к компьютеру, на который установлена система, ограничен графиком работы офиса. Кроме того, если система защиты данных на предприятии ненадежная, под угрозу ставится конфиденциальность и сохранность информации.

  • Возможность интеграции с другими программами

Большим преимуществом будет возможность интеграции используемого софта с другим ПО. Это могут быть конфигурации бухгалтерского учета, CRM-системы и т.д. Стоит уточнить перед покупкой программного продукта, что необходимо для интеграции. В некоторых случаях требуется приобретение дополнительных модулей.

  • Обмен данными

При интеграции систем важно обеспечить возможность обмена данными. Преимущество у тех программных решений, которые позволяют загружать или выгружать информацию при работе с совмещенным ПО. Это позволит проводить анализ скидок, акций, программ лояльности и др.

  • Сбор заказа

Чтобы сбор заказа выполнялся в автоматическом режиме, все склады и поставщики продукции должны быть интегрированы в систему. Это позволит оперативно передавать данные.

  • Сортировка товарных позиций в отчете

При формировании отчета важно, чтобы софт позволял производить сортировку: выделять популярные и неходовые товарные позиции. Это позволит оперативно реагировать на изменение спроса, а также корректировать складские запасы.

  • Мониторинг доходов и расходов

Чтобы получать актуальную информацию, необходимо отслеживать стоимость товара, обслуживания, доставки. Все эти функции должны быть в программе.

  • Функция возврата продукции

Клиент может вернуть товар по разным причинам. Чтобы была возможность проводить операцию полного или частичного возврата продукции, в системе должна быть реализована соответствующая функция.

  • Импорт прайс-листов

Оптимально, если импорт прайс-листов выполняется в разных форматах. Минимум должна быть возможность получения информации в формате xls или csv. Преимуществом станет также наличие функции, позволяющей импортировать отдельно только новые товарные позиции или продукцию из определенных групп.

  • Формирование документации

Конфигурация должна предоставлять возможность формирования основных документов в автоматическом режиме. Это позволит значительно ускорить работу. Речь идет о составлении счетов, платежных поручений и других документов.

Подведем итоги

На рынке программных продуктов представлено огромное количество решений для складского учета. Все они имеют отличия, но цель у них одна – упростить отчетность, а также систематизировать основные рабочие процессы.

При выборе оптимального продукта стоит ориентироваться на потребности предприятия. Помните, что программа должна упрощать работу склада, а также повышать эффективность компании.